Есть такой особый вид туризма — коллекционировать самые красивые дороги мира. Но как быть владельцам быстрых автомобилей в этом году? Границы же закрыты! Добраться до знаменитых альпийских серпантинов Австрии, Италии, Швейцарии, Германии и Франции на своем авто не получится. Да что и говорить, даже Трансфэгэрашское шоссе в Румынии остается недоступным для любителей «раздать боком».
Но на самом деле у нас тоже есть куда поехать, даже сейчас, когда снег в горах еще не везде растаял (холодная и затяжная зима тому виной). В этой статье я познакомлю вас с тремя красивыми, и, самое главное, драйверскими прибрежными дорогами, для проезда по которым виза не требуется.
Но прежде надо подготовиться. Точнее подготовить автомобиль к динамичной езде по серпантинам. Речь идет, конечно, о шинах. В эту поездку я оснастил Audi A7 Sportback спортивными шинами Bridgestone Potenza Sport – главная летняя новинка этого сезона. В модельной линейке японской компании эта шина заняла место рядом с гоночной Bridgestone Potenza S007A.
Новая флагманская покрышка была протестирована независимой европейской организацией TÜV SÜD, в результате шина Bridgestone Potenza Sport оказалась лучшей среди конкурентов по ключевым потребительским свойствам: торможение на сухой поверхности, курсовая устойчивость, управляемость на мокром покрытии, боковая устойчивость на мокром покрытии и устойчивость в поворотах.
Все эти сильные стороны новой японской шины отлично себя показали в моей поездке на юг в поисках самых драйверских трасс — длинный перегон, где нужна была устойчивость на прямой, все типы управляемости, включая поездку по горному серпантину под дождем и экстренное торможение на трассе М4 «Дон» в Ростовской области перед внезапно возникшей ямой глубиной с пол колеса.
Добиться таких показателей у шины Bridgestone Potenza Sport получилось благодаря применению ряда новых технологий, таких, как 3D-ламели, повышающие жесткость протектора и увеличивающие эффективность торможения и сопротивление к истиранию, уникальной технологии резиносмешения и усиления зоны короны протектора. Кроме того, была модифицирована конструкция каркаса, что улучшило отклик на повороты руля, снизив при этом сопротивление качению.
В теории все это звучит здорово, но когда видишь перед собой извилистую узкую дорогу, где с одной стороны — отвесная скала, а с другой шумит беспокойное Черное море, про технические новшества шины думаешь в последнюю очередь. Главное — удовольствие от проезда по живописной трассе на быстром и отлично управляемом автомобиле.
Судак — Новый Свет.
Первая драйверская трасса, про которую я хочу рассказать, это небольшой по длине, но весьма живописный участок дороги от Генуэзской крепости до поселка Новый свет. Здесь есть все атрибуты самой красивой дороги — крутые закрытые повороты, 180-градусные шпильки, потрясающие виды на гору Сокол, Коба-Кая и бухту Зеленую. Таких исключительных пейзажей я не встречал даже на Амальфийском побережье в Италии и Лазурном берегу Франции.
Но для того, чтобы в полной мере насладиться этой дорогой, приезжать сюда надо как можно раньше, пока трассу не заполонили маршрутные автобусы и многочисленные автомобили с охающими и ахающими от восторга туристами. Моя рекомендация — остановиться в отеле «Винтаж», что находится рядом с началом «Тропы Голицина» в Новом свете. До начала одной из самых красивых дорог юга отсюда ехать всего пару минут.
Кроме поездок по адреналиновой дороге Судак — Новый Свет, здесь есть чем заняться. Например, пройтись перед завтраком по можжевеловой роще до мыса Капчик и очароваться видами на Царский пляж. А более продвинутые туристы могут подняться на гору Сокол или на пик Космоса, откуда будет хорошо видно трассу, по которой вы ранее носились на своем быстром автомобиле.
Морское — Алушта.
Настоящая находка для любителей красивых и драйверских дорог — 60 километров чистого удовольствия. Трасса Судак-Алушта тонкой извилистой лентой проходит прямо вдоль Черного моря, то поднимаясь в предгорье, то ныряя к воде. С некоторых шпилек открывается потрясающие виды на горы и на море.
Непонятно, чем больше наслаждаешься — самим процессом езды или пейзажами, которые тебя окружают. На самом деле, можно проехать в одну сторону в активной манере, а в обратную двигаться не спеша, фотографируя невероятную красоту.
Именно на этой дороге новые шины Bridgestone Potenza Sport в полной мере раскрыли свой потенциал — отличное удержание машины в крутых поворотах, причем как на сухом, так и на мокром асфальте. А весной на юге погода непредсказуемая, всегда существует вероятность дождя. Поэтому способность покрышки удерживать автомобиль на скользком покрытии является одной из ключевых её особенностей.
Правда здесь, как и в Новом Свете, в сезон отпусков бывает многолюдно особенно в населенных пунктах, через которые проходит дорога, да и трафика на трассе может быть прилично. Охладить ваш гоночный пыл могут профессиональные велосипедисты и велотуристы, которые обожают здесь тренироваться.
Оползневое - Байдарские ворота
А эта дорога однажды стала основной сюжета 3 серии 21 сезона знаменитого британского шоу Top Gear. Кларксон, Хаммонд и Мэй гоняли здесь на хэтчбеках Ford Fiesta, Volkswagen Up! и Dacia Sandero.
Старая Севастопольская трасса проходит прямо возле отвесных скал. Огромные валуны иногда просто нависают над машиной, создавая ощущение дополнительной опасности, которое так любят все без исключения коллекционеры альпийских горных дорог.
Старое Севастопольское шоссе было проложено между Севастополем и Ялтой еще во времена графа Воронцова, в 1848 году. Поэтому эта дорога будет интересна не только любителем скорости, но и любителям истории.
Логичным завершением поездки по Старому Севастопольскому шоссе будет заезд на смотровую площадку на Байдарских воротах. Отсюда открываются сумасшедшие виды на горы, море и поселок Форос.
Комментарии (0)