Все про автомобили для мужчин

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+: в поисках энергетического баланса

С выводом на российский рынок гибрида Tiggo 8 Pro e+ компания Chery предлагает сторонникам ДВС и адептам электротяги примириться, найти некий «энергетический баланс», при котором будут учтены требования и предпочтения обеих сторон. Что называется, и волки сыты, и овцы целы.

Автор: Иван Братуха

Фото: Chery

Официальные продажи Chery Tiggo 8 Pro e+ стартовали в нашей стране 18 мая 2023 года. На первых порах автомобиль будут продавать через 39 дилерских центров в 16 городах. Со второго полугодия запланировано расширение сети, которое коснется всех крупных городов, а в 2024-м продавать и обслуживать гибриды Chery будут на всей территории РФ. За базовую версию сегодня просят 4 799 000 рублей, а со всеми скидками (включая спецусловия по кредиту) – 3 919 000 рублей. В придачу первые клиенты получат стационарную зарядную станцию 7 кВт за 262 тыс. руб., которая заряжает батарею за 2,5 часа, причем с установкой, а также спецтариф по страхованию. Выгоду данного предложения уже оценил покупатель из региона Кавказских Минеральных Вод. Давайте взглянем на орех по имени Chery Tiggo 8 Pro e+, что называется, без скорлупы.

Ищем оригинальность

Описание внешности и 7-местного салона гибрида не займет много времени, потому как мы имеем дело с широким заимствованием от родственного Chery Tiggo 8 Pro Max: та же пространственная рама, те же обводы кузова, та же компоновка «жилого отсека». Хорошо это или плохо, однозначного ответа нет, но уже по завершении тест-драйва Tiggo 8 Pro e+ почему-то захотелось увидеть этот вариант кроссовера в оригинальном дизайн-исполнении, то бишь с некоей стилистической дистанцией от донора. 

Нюансы образа гибридного варианта - штучные: лючок для зарядки батареи, бутафорские трубы сзади (т.н. «холодный выхлоп»), отсутствие «противотуманок» спереди (линзы фар имеют динамический режим управления) плюс иное место расположения 12-вольтового аккумулятора, переехавшего из-под капота в заднюю часть кузова.

В салоне единственное откровение – обилие коричневого цвета: смотрится богато. В остальном же знакомая по Tiggo 8 Pro Max картина – 3 цифровых экрана, панорама, климатическая система с ионизатором воздуха, вентиляция кресел, обогрев всего, что можно «утеплить», расширенный пакет безопасности да регулируемые по углу наклона спинки сидений третьего ряда, чего у конкурентов не встречается.

Отдельная позиция – багажник. Он у гибрида скромнее (193-892-1930 литров), чем у «Про Макса», причем «запаски» не предусмотрено, вместо нее баллон, чтобы в случае неприятности можно было залить в колесо жидкость и «раненым» докатить до сервиса (само колесо потом выбрасываем на свалку истории).

«Перепутаны наши дыханья, перемешаны наши следы»

В Chery называют Tiggo 8 Pro e+ не иначе как «технологичным продуктом». На фоне обычной бензиновой версии, пожалуй, такая формулировка уместна: 3 источника питания, 3 передачи, 9 режимов движения и 11 вариантов вождения с интеллектуальным переключением. Без хорошей технической подготовки вряд ли поймешь, что к чему и в какой момент происходит с машиной. Все, над чем работает эта силовая установка, скрыто от водителя, ваша задача – ехать и наслаждаться тягово-динамическими возможностями гибрида.

Технически обширное «хозяйство» строится вокруг ДВС - 1,5-литрового бензинового агрегата на 147 сил (210 Нм при 1750-4500 об/мин). Он сконструирован совместно с Acteco и, что называется, «во всех золах печен, во всех щелоках стиран» - применяется на моделях Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro и Tiggo 8. Блок цилиндров из облегченного чугуна, фирменные (от известного производителя) турбокомпрессоры. Маховик соединяется с блоком, где находятся 2 электромотора (один выполняет роль генератора, второй - маршевый), плюс трансмиссия DHT из 3 передач. Суммарно выходит 235 л.с. мощности (при получасовом измерении) и до 510 Нм момента. Режимы движения выбираются на цифровой панели, там же отображается процесс рекуперации и все, что происходит с электромотором, ДВС и т.д.

Автомобиль может ехать либо на бензиновом моторе, либо на электричестве. Третий возможный вариант - комбинация того и другого. На центральной консоли присутствует выбор режимов: EV (электро), HEV (гибрид). Переход из одного режима в другой происходит в зависимости от скорости, состояния зарядки АКБ, главное - создать максимально эффективный сценарий и режим работы силовой установки.

У процесса рекуперации 3 режима: переводим джойстик к себе, как бы в «мануал», на приборной панели загорается цифра «1» – это минимальный режим рекуперации, «3» – естественно, максимум, когда при торможении или при отпускании педали газа, получается этакая езда в одну педаль – автомобиль будет тормозить двигателем и рекуперировать энергию. При этом батарея будет быстрее набирать заряд, а пробег на электротяге увеличиваться. «2» или «3» - оптимальный вариант для движения, скажем, в горной местности, как случае с нашим тест-драйвом. При этом момент подключения ДВС (запуска) практически не ощутим – кто ездил на дорогих иномарках, поймет, о чем мы.   

Батарейные хитрости

Высоковольтный (400В, емкостью 19,27 кВт/ч) аккумулятор Li-NMC смонтирован под днищем. Его видно снаружи, и с точки зрения эстетики это, наверное, не лучший вариант. Плюс он «съедает» дорожный просвет. Зато автомобиль не претерпел изменений в плане безопасности и жёсткости кузова. Защита у батареи, конечно же, есть, в ходе теста мы пару раз подвергли ее ударам камней, но как позже осмотрели, «охрана» со своей задачей справилась. 

В процессе зарядки и эксплуатации батарея требует контроля за температурным режимом. Поэтому предусмотрены подогрев (как электрический, так и жидкостный) и охлаждение (жидкостное и кондиционируемое) модуля АКБ. В Chery обещают не менее 75 км пробега исключительно на аккумуляторной тяге. Много это или мало? Если брать статистику, то в такой пробег укладывается до 98% всех городских поездок за один рабочий день. Опять же нельзя не принимать во внимание такие отрицательные факторы, как пробки, кондиционер, обгоны. 

Поскольку в электрическом режиме автомобиль «летит как пух Эола», услышать его удается не всегда, это многих пугает или, как минимум, настораживает. До 30 км/ч Chery Tiggo 8 Pro e+ обозначает себя искусственно создаваемыми через динамики звуками в стиле трамвая или троллейбуса. Мы проверили, работает. Звук ненавязчивый, но принять его во внимание сможет любой пешеход. Если, кстати, эта «игрушка» вам не по сердцу, ее можно принудительно деактивировать.

Батарею рекомендуется заряжать хотя бы раз в месяц – для поддержания в рабочем состоянии. Это особенно актуально в тех житейских случаях, когда машина стоит неприлично долго – АКБ, сами понимаете, может разрядиться. Если упустить этот простой совет, в один прекрасный день вы не сможете запустить свой технологичный гибрид. При этом, когда уровень заряда 12-вольтовоого аккумулятора падает, автоматически включается гибридный блок управления и происходит подзарядка. Вместе с автомобилем продается 15-метровый провод – за 7,5 часа он сделает его жизнеспособным.

Есть вариант зарядки от общественной станции до 6,5 кВт, но, как выяснили сотрудники московского офиса Chery, Tiggo 8 Pro e+ способен заряжаться и при большей мощности (до 10 кВт). В зависимости от типа зарядки, с нуля «до краев» уходит от 2,5 часа до 7 часов.

Едем с толком и расстановкой

«Мы только дышим», - заявил Tiggo 8 Pro Max. «А я хочу задыхаться», - ответил Tiggo 8 Pro e+. Гибрид заметно живее бензинового прародителя. Если у 197-сильного «Про Макса» на преодоление первой «сотни» уходит 8,7 секунды, то первый разгоняется за 7,5 секунды. И это только сухие цифры. Тут как с прогнозом погоды: помните слова про ощущения этой самой температуры? Так вот, если раздразнить Tiggo 8 Pro e+, как шершень быка, получить удовольствие от его взрывного характера будет делом наипростейшим.

Набор скорости – потоковый, лавинная тяга находит моментально, и если вы не привыкли к подобному передвижению, лучше заранее потренироваться, а то пропустите на своем пути первую же камеру. В случае, если батарея заряжена, то вдавливание педали акселератора в пол активирует работу не только ДВС, но и оба электромотора. Их потуги незаменимы при обгоне или выходе из поворота – как только руль начинает распрямляться, нажатие на акселератор приводит к такому эффекту, который автоматической трансмиссии обычного бензинового агрегата не подвластен.

Для скоростной трассы гибридный режим - лучший баланс энергосбережения. «Максималка» ограничена на уровне 180 км/ч, и это правильно, потому как долго ехать на пределе возможностей значит превратить батарею в выеденное яйцо. Все нужно делать с толком и расстановкой: интенсивный разгон разбавлять движением с постоянной средней скоростью и плавным торможением. Только так АКБ будет восстанавливать свои силы, аккумулируя их для очередных подвигов. Мы с коллегой старались следовать здравому рассудку - за 120 км асфальтового пробега суммарный запас на глазах вырос почти на 200 км. 

Автопроизводитель обещает, что в гибридном режиме Tiggo 8 Pro e+ проедет до 1000 км. Правда, тут же оговаривается - это в идеале, смотря как ехать. Расход топлива при заряженной батарее может составить всего 1,3 литра. Если она разряжена – 5,9 литра. У нас вышло больше 6 литров – сами понимаете, разная манера езды сменяющих друг друга пилотов, разные типы покрытий, подчас полярный тем передвижения. На большом ходу гибрид очень тихий. И дело не только в наличии электромоторов, у него реально отменная шумоизоляция, включая двойные боковые стекла.

Рулевое управление, в целом, неплохое, но точно не эталонное. И мы тут не столько про крены кузова (даже с учетом низкого центра тяжести благодаря батарее под днищем), сколько про «пустоватый» руль в динамичных поворотах. Это на асфальте. На грунте даже небольшая передозировка газом может привести к довороту кормовой части. Главное, чтобы было не опасно на маршруте – мы тестировали машину на Кавказе, знаем, что говорим.

Подвеска, пожалуй, жестковатая – на камнях это чувствуешь отчетливее всего, но, возвратившись на асфальт, это ощущение нивелируется. До ближайшего «дорожного полицейского». К тормозам больших претензий не предъявишь – что называется, привыкаешь к дозировке сразу. Тем, кто захочет большей эффективности замедления, можно порекомендовать «3-й» режим рекуперации – движком машина тормозит охотно.

Хорошая гарантия, неплохие перспективы

В числе первых приобрести Tiggo 8 Pro e+ смогут жители таких городов, как Брянск, Волгоград, Воронеж, Казань, Калуга, Краснодар, Краснознаменск, Минеральные воды, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сочи, Тула, Уфа и Ярославль. Сервис-специалисты дилерских центров уже прошли соответствующую подготовку в Москве и имеют 3 группу по электробезопасности, которая позволяет им обслуживать «технологичные силовые установки».  

В столичном офисе Chery говорят, что по силам продавать ежемесячно пару сотен гибридов. Другими словами, в стране найдется достаточное количество людей, которые пожелают выложить на полмиллиона больше, чем за Tiggo 8 Pro Max, отдавая дань уважения экономичности, динамике и экологичности.

За такой выбор автопроизводитель готов побаловать клиентов 8-летней технической поддержкой (или 200 000 км пробега) на стандартные и PHEV-компоненты. Нулевое ТО – через 5000 км, межсервисный интервал – 10 000 км. Кузов – оцинкованный (кроме крыши) и, как утверждает Chery, не требует дополнительной защиты. Автомобили предлагаются в 7 цветовых решениях кузова, а комплектация Ultimate, предложенная для реализации, сходна по уровню оснащения с Tiggo 8 Pro Max в аналогичной версии с передним приводом.

Сегмент NEV (PHEV+EV), в котором позиционируется Chery Tiggo 8 Pro e+, в прошлом году стал единственным на российском рынке, кто продемонстрировал тренд на дальнейший рост. В стране было реализовано 2998 машин (в 2020-м – всего 687 ед.). В текущем году ситуация показывает положительную динамику – с января по апрель продано 2472 ед. И у гибридного Chery есть отличная возможность не только застолбить за собой место под солнцем, но и примерить на себя роль лидера.


Источник: https://110km.ru/art/testdrive-chery-tiggo-8-pro-e-v-poiskah-energeticheskogo-balansa-142415.html
Опубликовал:
Теги: фото обзор Тест-драйв характеристики автотема авто новости автомобильный журнал авто новинки 2023 Chery Tiggo 8 Pro e+ Chery Tiggo

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юрий Шальнов 
Китайский автопром по качеству и надёжности в разы уступает европейскому и азиатскому, но в России нет автопрома совсем, поэтому придётся довольствоваться китайским гуано! Интересно поведение наших автомобильных блогеров: - до СВО называли китайские авто говном, а теперь массово его расхваливают, особенно баба под псевдонимом Лиса, которая в авто ничего не понимает, но складно чешет про кнопки на приборной панели... В принципе на без рыбьи и рак рыба, но всё портит неуёмная жадность дилеров, которые накручивают двойную и даже тройную цену на китайские авто, а власть молчит, - ей по-видимому плевать на россиян!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Простор вокруг себя. Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Max
Простор вокруг себя. Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Max
0
Авто-Тема 13:10 17 мар 2023
Новая версия Chery Tiggo 8 Pro с расходом 1 литр на сотню доступна дла предзаказа: цена
Новая версия Chery Tiggo 8 Pro с расходом 1 литр на сотню доступна дла предзаказа: цена
0
Авто-Тема 14:53 09 май 2023
Компания Chery показала свой большой флагманский кроссовер Chery Tiggo 9
Компания Chery показала свой большой флагманский кроссовер Chery Tiggo 9
1
Авто-Тема 07:35 04 фев 2023
Chery Tiggo 8 Pro — идеальный «китаец» для российских трасс?
Chery Tiggo 8 Pro — идеальный «китаец» для российских трасс?
0
Авто-Тема 13:24 25 янв 2022
Тест-драйв вездехода Шерп
Тест-драйв вездехода Шерп
0
Авто-Тема 16:39 Вчера
Трамп vs Путин: США изгоняют Россию с энергетического рынка
Трамп vs Путин: США изгоняют Россию с энергетического рынка
0
Ваши новости 22:01 27 авг 2019
Появились первые официальные изображения нового Chery Tiggo 9
Появились первые официальные изображения нового Chery Tiggo 9
0
Авто-Тема 18:56 07 янв 2023
Лучше, чем должен быть. Тест-драйв Geely Coolray Flagship Sport
Лучше, чем должен быть. Тест-драйв Geely Coolray Flagship Sport
0
Авто-Тема 13:45 09 мар 2023
Mazda CX-30 — тест-драйв в горах
Mazda CX-30 — тест-драйв в горах
0
Авто-Тема 10:55 05 июн 2021
Стало известно, почему отказывают клиентам в проведении тест-драйвов «Москвича»
Стало известно, почему отказывают клиентам в проведении тест-драйвов «Москвича»
5
Авто-Тема 04:17 16 фев 2023
Украинскую линейку Chery пополнит Tiggo 7 Pro
Украинскую линейку Chery пополнит Tiggo 7 Pro
0
Авто-Тема 20:24 10 фев 2021
Вот почему мух надо сразу прогонять. Как на самом деле едят эти насекомые
Вот почему мух надо сразу прогонять. Как на самом деле едят эти насекомые
0
Все о работе руками 12:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства