В ряде российских регионов пахнуло осенью и заметно похолодало. Но настоящих автопутешественников «сползший» вниз ртутный столбик, как вы понимаете, не пугает. Главное, потеплее одеться и не остаться на природе без огня.
Автор: Андрей КалининФото: freeimages.com
Прислушаемся к дальнобойщикам
Что делать если «за бортом» прохладно, а ты сломался на трассе или на лесной дороге, а машин – в час по чайной ложке? Есть древний, но проверенный способ, благодаря которому грелось не одно поколение дальнобойщиков.
Первым делом надо достать заранее заготовленный кирпич и поджечь его. А чтобы кирпич горел, нужно заранее окунуть его на сутки в ведро с соляркой, чтобы он полностью пропитался ей. Поскольку солярка – жидкость пахучая, еще до поездки замотаем кирпич в полиэтилен, тогда «амбре» в салоне машины не будет.
Фото: pulse.mail.ru
Как только наступить необходимость, достаем кирпич, поджигаем и греемся. Можно использовать данный способ для разогрева еды. Практика показывает, что один кирпич горит где-то в течение суток, но это зависит от количества впитанной солярки. К примеру, два кирпича способны впитать целое ведро солярки.
Замыкая цепь…
Существует весьма интересный способ добычи огня на тот крайний случай, когда спички отсырели или вообще отсутствуют. Для этого вам потребуется батарейка, кусочек фольги и клочок ваты.
Вырезаем из фольги полоску, середину которой придется немного заузить. Наматываем по центру вату и прижимаем концы фольги к контактам батарейки. С помощью таких незамысловатых манипуляций цепь замкнется, тонкое место фольги накалится, а вата воспламенится. Что и требовалось доказать. К слову, по аналогичному принципу работает всем известная лампа накаливания.
А что, если ток через картофель?
Получить огонь можно и другим способом, не менее интересным. Для этого нам в дороге понадобится картофелина. Разрезаем клубень на 2 части, оголяем провода и пускаем их внутрь картошки.
С помощью ложки делаем небольшую ямочку в одной из половинок картофельного клубня, в эту ямку насыпаем соль и зубную пасту. Провода внутри подгибаем, предварительно обмакнув в зубной пасте. Чтобы скрепить две половинки картошки, придется воспользоваться зубочистками. Снаружи на один конец провода наматываем вату или трут, ждем несколько минут и соединяем провода. Появление огня неизбежно.
Как соорудить походную духовку?
Согласитесь, тащить с собой в поход жестяную коробку, пусть даже в багажнике автомобиля, зная, что воспользоваться ею придется всего один раз – не комильфо. Да и чтобы упаковать в рюкзак жестянку, придется отмыть ее от копоти.
Все это так, но есть более простой вариант — обернуть в фольгу, засыпать землей, а сверху развести костёр. Вспомним про охотников – они готовят дичь, выпотрошив и обмазав птицу глиной. Когда блюдо достигнет своей готовности, глина легко обдирается вместе с перьями — всё проходит легко и непринужденно.
Мелкую пускаем на живца
Рыбалка – вещь увлекательная, а если еще и с богатым уловом, то и полезная. Зажарить или закоптить пойманную рыбу – пальчики оближешь, однако многие рекомендуют ее сварить. Это, дескать, помогает сохранить больше полезных веществ.
Фото: redwhite.ru
Если на ваш крючок попалась всего лишь мелкая рыбёшка, не спешите кормить и без того сытого кота, лучше ее использовать в качестве живца для поимки более крупной.
«Правило трех»
Есть, оказывается, и такое. И с ним хорошо знакомы люди, часто путешествующие. Данное правило показывает средние значения выживаемости человека в определенных условиях.
Три минуты без воздуха, в среднем, пока человек не потеряет сознание. Три дня без воды, после чего наступает обезвоживание организма, опасное для жизни. Три недели без пищи без сильного ущерба здоровью. В критической ситуации организм перестраивается и даже может обходиться без пищи целый месяц.
Когда дела идут не самым лучшим образом, стоит вспомнить про «правило трех» и расставить приоритеты.
Комментарии (5)