В сервисных и шиномонтажных центрах водителям стали предлагать новую услугу – закачку шин азотом. У этой процедуры есть сторонники и противники: так стоит ли накачивать покрышки азотом, попробуем разобраться.
Закачка шин азотом не такая уж новая процедура, такой метод применялся еще в середине прошлого столетия. Ранее так закачивали шины на болидах Формулы-1. Делалось это в целях безопасности, если машина загорится, то в случае лопнувшей покрышки, горение не будет поддерживаться азотом. В США на азотных покрышках тоже ездят давно. Там такой метод накачки используется в коммерческом транспорте.
В обычной жизни шины взрываются редко, практически не возгораются и машины. И все же, использование азота имеет свои плюсы. В закачанных азотом покрышках не наблюдается утечки газа, а значит, их реже спускает. Использование азота в шинах гарантирует плавный ход транспортного средства.
Отсутствие кислорода в шинах защищает покрышку от старения, азот не способствует окислительным процессам, как кислород, и не становится причиной коррозии. Однако в процессе эксплуатации резины есть многие другие факторы, из-за которых она со временем приходит в негодность, поэтому данный нюанс не такой уж важный аргумент в пользу азота. Шина с азотом при движении меньше шумит, чем покрышки, накачанные воздухом, но различие здесь незначительное – 3-4 дБ.
Таким образом, при наличии стольких плюсов, существенных преимуществ, имеющих определяющее значение, нет. Поэтому каждый водитель вправе решать для себя, стоит ли закачивать шину азотом, насколько это для него выгодно, ведь стоимость азота горазд выше воздуха.
Для накачки, равно, как и выкачки азота, нужно специальное оборудование, простым насосом этого не сделать. К тому же не стоит забывать, что обычный воздух на 78% состоит из азота, стоит ли закачивать еще дополнительные 15% этого газа.
Комментарии (0)