Концептуальные автомобили всегда становились двигателем в развитии автомобилестроения.
В проектах зарождались новые дизайнерские решения, технические идеи. И пусть некоторые из них в конечном итоге не воплощались в серийном автомобиле, это позволяло создать новую привлекательную модель в дальнейшем.
Концептуальная модель Plimouth XP-VIP в свое время стала примером передовых решений и технических идей. Машина была представлена в середине 60-х годов прошлого века и вобрала в себя самые неординарные решения. Некоторые из них и сегодня встречаются на машинах только представительского класса.
Дизайнерские решения и комфорт. Одним из наиболее стильных решений в дизайне выступила монохромная крыша. Ее яркость, по заверению разработчиков, могла меняться в зависимости от освещения снаружи в автоматическом и ручном режимах.
Спустя годы, трудно уже проверить действенность конструкции. На современных машинах монохромное остекление применяется на некоторых моделях Maybach, где даже сейчас это выглядит впечатляюще. Но факт остается фактом, с традиционной крышей лимузин Plimouth XP-VIP никто никогда не видел.
В салоне едва не впервые было применено зонирование внутреннего пространства. Отделение водителя от переднего пассажира было нужно не только для удобства первого. Передний пассажир получал возможность развлекаться при помощи телевизора, интегрированного в переднюю панель. Чем вам не мультимедийная система сегодняшнего автомобиля? Примечательно, что водитель не мог заглянуть в экран. Во-первых, это не безопасно, а во-вторых, судя по названию машины, в XP-VIP за рулем должен был находиться наемный водитель.
Из других благ цивилизации периода 1965 года на борту был установлен дисковый телефон и бобинный (не кассетный) магнитофон. Для пассажиров была предусмотрена возможность подачи горячих напитков. Чай или кофе предварительно заливались в термосы, которые при необходимости могли дополнительно подогреваться. Понятно, что места все эти устройства требовали немало. Благо, габариты автомобиля это позволяли.
Безопасность и управление автомобилем. Перспективные решения коснулись и технических систем автомобиля. Водитель получал возможность отслеживания некоторых параметров через бортовой компьютер. При этом, это была не аналоговая система и
- Определение запаса хода (на основании показателей скорости и остатка топлива в баке);
- Отображение расчетного времени прибытия к точке назначения;
- Отслеживания технического состояния основных узлов и агрегатов, включая и подсказку о скором сервисном обслуживании.
Система предупреждения аварий также значилась в списке опций. Конечно, ни о каком круговом обзоре или установке датчиков-радаров и речи не шло. Но в отдельных случаях автомобиль сигнализировал водителю об опасной ситуации. Например, это происходило при значительном превышении скорости.
В качестве заключения. Многие из используемых опций на Plimouth XP-VIP стали возможными с приходом электрического привода и электронных блоков управления. К примеру, на машине появились электрически настраиваемые подголовники передних сидений. И в целом концептуальная разработка стала своеобразным порогом для перехода к автомобилям XXI века, где
Комментарии (0)