Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>Грузовые машины из Беларуси известны далеко за границей. БелАЗы и МАЗы легко узнаваемы

Самые необычные МАЗы



Грузовые машины из Беларуси известны далеко за границей. БелАЗы и МАЗы легко узнаваемы с первого взгляда. И если первые – это зачастую огромные карьерные самосвалы, то машины Минского автозавода можно увидеть в любом населенном пункте. Но мало кто знает, что на МАЗе выпускают и совершенно другую технику. Многотонные машины получили название «многоножки», а применяют их для самых разных целей. Подробнее о гигантах из Минска – далее в обзоре.

МАЗ-528/538

Решением Советского правительства в 1954 году в Беларуси было открыто новое предприятие. Со временем Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) стал частью МАЗа, где проектировали и выпускали многотонные многоколесные грузовики. Первая разработка инженеров секретного специального конструкторского бюро — колесный трактор МАЗ-528. Затем проект улучшили и модернизированная модель МАЗ-538 пошла в серию. Многоцелевой трактор массой 17,6 тонн мог передвигаться по заболоченным участкам, по поверхности с большими наклонами. Он оснащался различным навесным оборудованием, с помощью которого можно рыть траншеи, рыхлить и перемещать грунт, валить деревья, корчевать пни.

В 1956 году был представлен опытный образец двухколесного грузовика МАЗ-529. Эта машина представляет собой один ведущий мост с двигателем, трансмиссией и кабиной. Рама с кузовом и навесным оборудованием представляет собой переменный элемент.

МАЗ-529

МАЗ-535/537

В то же время, 1950-е годы, в СКБ-1 создали первый четырехосный грузовик. Полноприводная машина МАЗ-535 была спроектирована как артиллерийский тягач, а затем ее приспособили для транспортировки ракет.

В конструкции МАЗ-535 собрано множество технических новинок, ранее не применявшихся в автомобильной промышленности СССР: полуавтоматическая коробка передач, гидромеханическая трансмиссия, система подкачки колес, рама корытного типа. В конструкцию автомобиля инженеры заложили очень высокую проходимость и надежность. МАЗ-535 имел полуметровый дорожный просвет и мог преодолевать броды до 1,3 метра глубиной, ехать по дороге с 30-градусным уклоном.

Тягач МАЗ-535 выпускался с 1958 по 1964 гг. сначала в Минске, а затем в Кургане. Модель получила множество военных модификаций и выпускалась под разными наименованиями. За фару в центре передней части и характерную внешность МАЗ-535 прозвали «Циклопом».

С 1959 по 1989 в производстве находился МАЗ-537, представляющий собой модернизированный вариант в кузове седельного тягача. Автомобиль до сих пор активно используется для перевозки танков, гусеничных бронемашин и артиллерийских установок.

МАЗ-543/7310

С появлением в СССР новых баллистических ракет возникла идея ставить их на шасси большой грузоподъемности. Полноприводный четырехосный МАЗ-543 начали серийно выпускать в 1962 году. А через три года машина засветилась на Красной площади в Москве, когда западные журналисты увидели ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус» на ее базе. Также МАЗ-543 и его последующие модификации использовались в ракетных системах 9К76 «Темп-С», реактивных системах залпового огня 9К58 «Смерч», зенитно-ракетных комплексах С-300.

Также эти машины длиной 11,6 метров использовались как пожарные, самосвалы, для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов. Автомобили массой 23 тонны могли перевозить до 20 тонн груза или тянуть прицеп в 25 тонн. Максимальная скорость автомобиля — 60 км/ч, которые достигались благодаря 525-сильному двигателю V12 объемом 38,8 литров.

МАЗ-547/7916

Увеличение размеров ракет и дальности их полета вынуждало разрабатывать все более грузоподъемные шасси для их транспортировки и запуска. 6-осный МАЗ-547 спроектировали для ракетного комплекса 15П642 «Темп-2С» и 15П645 «Пионер» и серийно выпускали с 1970 по 1984 гг. У автомобиля было 6 осей, из которых приводились 5 или 6, в зависимости от модификации.

Автомобиль получил турбированный дизельный двигатель V12 объемом 25,9 литров мощностью 650 л.с., автоматическую трансмиссию, гидропневматическую подвеску, шины с регулируемым давлением. Благодаря этому машина длиной 16,8 метров шириной 3,2 метра и массой 27,5 тонн может передвигаться в условиях сильного бездорожья. Максимальная грузоподъемность – 62 тонны, возможная скорость по шоссе – до 40 км/ч. Расход топлива МАЗ-547 составляет 260 литров на 100 километров.

Экипаж МАЗ-547 составляет 2 человека. В левой кабине находится водитель, в правой – командир расчета ракетного комплекса.

МАЗ-7904

В 1984 году минские инженеры разработали опытное шасси МАЗ-7904. Его предполагалось использовать для перевозки и запуска межконтинентальных баллистических ракет. Вгоды Холодной войны изделие выгоняли из ангара только в то время, когда сверху не пролетали спутники потенциального врага. Долгое время машина считалась утерянной в окрестностях Байконура, но недавно ее снова обнаружили в одном из ангаров.

Грузоподъемность МАЗ-7904 составляет более 200 тонн. Машина двигается за счет судового двигателя в 1500 л.с. и дизеля в 330 л.с. Длина машины 32,2 метра, ширина – 6,8 м. Диаметр каждого из колес фирмы Bridgestone – 2,8 м. Максимальная скорость монстра – 27 км/ч.

МАЗ-7907

В 1985-1987 гг. проводились испытания очередной «сороконожки», спроектированной минскими инженерами для ракетного комплекса 15П162 «Целина-2». Построили всего два автомобиля полной массой 68,5 тонн, а грузоподъемностью – до 150 тонн.

МАЗ-7907 – это, возможно, единственный в мире 12-осный полноприводный автомобиль. Силовая установка машины состоит из газотурбинного двигателя мощностью 1250 л.с., который вращает генератор переменного тока. Внутри силовой рамы установлены 24 электромотора, каждое из которых вращает «свое» колесо. Благодаря сложной системе управления, 16 его колес поворачиваются на разный угол. Максимальная скорость машины – 25 км/ч.

Чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, на корме установлена камера, передающая изображение в водительскую кабину. К сожалению, из-за прекращения работ над проектом «Целина-2», МАЗ-7907 остался не у дел.

Источник


Источник: Самые необычные МАЗы
Опубликовал:
Теги: Вооружение и военные технологии России дорога скорость

Комментарии (0)

Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Лента Мёбиуса: один из самых необычных объектов с очень странными свойствами
Лента Мёбиуса: один из самых необычных объектов с очень странными свойствами
15
Мужской журнал 08:01 02 янв 2019
Ученые назвали самые необычные способы довести женщину до оргазма
Ученые назвали самые необычные способы довести женщину до оргазма
17
Мужской журнал 10:02 27 янв 2018
16 необычных «секс-рекордов»
16 необычных «секс-рекордов»
15
Мужской журнал 23:35 08 дек 2017
Самое удивительное и необычное в природе
Самое удивительное и необычное в природе
19
Мужской журнал 10:59 18 сен 2018
Самые необычные двигатели внутреннего сгорания
Самые необычные двигатели внутреннего сгорания
2
Авто-Тема 15:34 09 апр 2018
МАЗ-541: гигантский седан из СССР
МАЗ-541: гигантский седан из СССР
3
Авто-Тема 23:31 19 июн 2018
Самые необычные автомобили СССР
Самые необычные автомобили СССР
0
Авто-Тема 07:39 01 мар 2019
Перевоплощение старого МАЗа в хот-род на базе внедорожника Chevrolet
Перевоплощение старого МАЗа в хот-род на базе внедорожника Chevrolet
0
Авто-Тема 13:56 26 дек 2018
Ливийское стекло - необычный минерал пустыни
Ливийское стекло - необычный минерал пустыни
0
Мужской журнал 08:01 03 янв 2019
Необычные услуги авиакомпаний 
Необычные услуги авиакомпаний 
1
Мужской журнал 13:01 26 май 2018
Секретный МАЗ: проект «Целина»
Секретный МАЗ: проект «Целина»
7
Авто-Тема 13:18 26 июл 2018
Самые необычные советские автобусы
Самые необычные советские автобусы
0
Авто-Тема 11:01 05 апр 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства