Все про автомобили для мужчин

"РуссоБалт"



А вы знаете, каким был первый российский автомобиль? Многие даже не догадываются.

Предыстория

Впервые автомобиль с двигателем внутреннего сгорания попал на территорию Российской империи в далеком 1891 году. Это было авто французской фирмы «Панар-Левассор». Принадлежало оно редактору «Одесского листка» Василию Навроцкому. В Санкт-Петербурге первая машина появилась в 1895-м, а в Москве – в 1899 году. Первым серийным автомобилем, выпущенным на территории Российской империи, была модель Фрезе и Яковлева, представленная общественности в 1896 году. Но это авто не вызвало интереса у официальных кругов. Мотор и трансмиссия изготавливались на заводе Яковлева, а ходовую часть и колеса делали на фабрике Фрезе. Как внешне, так и конструктивно модель была очень схожа с автомобилем Бенца. Тем не менее перспективы у машины были. На данный момент неизвестно, сколько было выпущено таких авто, но их история была очень непродолжительной. Связано это с тем, что в 1898 году Евгений Яковлев умер. Сначала его компаньон Петр Фрезе покупал моторы за границей, но потом решил продать свои мощности Русско-Балтийскому вагонному заводу. На этом предприятии делали не только вагоны, но и сельскую технику, а также аэропланы на керосиновых моторах. Завод был очень крупным и имел свои отделения в разных городах: Риге, Твери, Санкт-Петербурге, а позже также в Таганроге и Москве.

Первые модели

Автомобильный отдел завода сформировали к 1908 году в Риге. А уже в мае следующего года появилось первое авто «РуссоБалт». Автомобиль был создан по прототипу неизвестной для широких кругов бельгийской модели «Фондю». В создании российской версии участвовал бельгийский конструктор Жальен Поттер. Отечественные специалисты, а именно Иван Фрязиновский и Дмитрий Бондарев, также внесли немалый вклад в создание автомобиля. Слаженная работа тройки конструкторов привела к выпуску серии машин. В нее входили легковые - К-12, С-24 и Е-15 - и грузовые - Т-40, М-24, Д-24 - автомобили. Наибольшую популярность получила модель С-24. Именно на нее приходилось 55 % выпуска.

Автомобиль «Руссо-Балт»: признание

Модели, выпущенные на вагонном заводе, отличались прочность и надежностью. Они неоднократно принимали участие в различных международных состязаниях: ралли и пробегах. В Монте-Карло и Сан-Себастьяне они были в числе лучших. Говоря о надежности машин, всегда вспоминают, как один экземпляр С-24 1910 года выпуска смог проехать 80 тысяч километров без серьезных поломок. На тот момент это было невероятным достижением всего автопрома и марки «РуссоБалт». Автомобиль был признан на самом высоком уровне – императорский гараж в 1913 году разжился двумя легковушками РБВЗ. Первой из них была нашумевшая модель С-24, а второй – К-12. 64 % продукции завода приобретались российской армией. Машины имели спрос в основном среди штабных работников и медиков. Кстати говоря, были модели, на шасси которых устанавливался бронированный кузов.

Особенности производства

Автомобиль «Руссо-Балт», фото которого вызывают чувство гордости, имел простую, но очень прочную конструкцию. Основные детали, а именно: картер, цилиндры и трансмиссия, выливались из алюминия. Вращающиеся детали: колеса и шестеренки передач - были посажены на шариковые подшипники. Отливка цилиндров совместно с блоком была диковинкой и использовалась лишь в моделях С-24 и К-12 – флагманских моделях «РуссоБалт». Автомобиль выпускался большими партиями. Примечательно, что детали в авто одной партии были полностью взаимозаменяемы. А между партиями одной модели могли быть существенные отличия: количество передач, мощность мотора, колесная база, конструкция отдельных деталей. Геометрические параметры деталей измерялись по метрической системе. Почти все части автомобилей изготавливались непосредственно на вагонном заводе. На стороне приходилось приобретать шариковые подшипники, масляные манометры и шины.

Экипажные отделы были как в Питере, так и в Риге. Каждый из них выпускал кузовы для определенных моделей. Кузов «Руссо-Балта» имел много модификаций: закрытые лимузины, открытые фаэтоны, популярные среди европейцев ландо, сигарообразные торпедо и другие. На выставке 1910 года, проходящей в Санкт-Петербурге, вагонный завод представил сразу пять моделей. Спустя год их было уже шесть. Стране Советов, по всей видимости, легковые автомобили не были нужны. Поэтому их выпуск постепенно сокращался, а в 1926 году полностью прекратился. А заводские мощности во всем своем объеме были перенастроены на оборонную промышленность. Разберем более детально, что собой представляли выпущенные компанией «Руссо-Балт» автомобили. Технические характеристики помогут нам в этом.

«Руссо-Балт» К-12

Автомобили К-12/20 серии V, выпущенные в 1911 году, имели максимальную мощность в 20 лошадиных сил, что обозначено в названии. В 1913 году появилась следующая серия – XI, ее мощность составляла уже 24 л. с. Машина называлась соответственно – К-12/24. Среди особенностей этой модели можно выделить: - цилиндры, отлитые общим блоком; - одностороннее расположение клапанов; - термосифонную систему охлаждения. КПП устанавливалась отдельно от двигателя, а крутящий момент передавался на задние колеса с помощью карданного вала. Автомобиль весил порядка 1200 кг, поэтому задние рессоры были ¾-эллиптическими, а не полуэллиптическими. У ранних серий колесная база составляла 2655 миллиметров, а у поздних – 2855 мм. Модель К-12 чаще всего приобретали в личное пользование, ведь она была самой дешевой среди машин вагонного завода. Тем не менее и состоятельные люди часто выбирали ее. Среди владельцев К-12 в кузове ландоле можно отметить несколько выдающихся личностей: князя Константина Константиновича, князя Бориса Голицына, графа Сергея Витте, промышленника Эдуарда Нобеля. В общей сложности завод выпустил 141 экземпляр автомобиля К-12. Они были представлены в пяти сериях.
Приведем характеристику серии V 1911 года:
- мотор – рядный, 4-цилиндровый, 2,2-литровый, с нижним расположением клапанов;
- мощность – 12 лошадиных сил на 1500 оборотах;
- КПП – механическая, на три ступени;
- рама – лонжеронная;
- тормоза – барабанные, задние;
- подвеска – рессорная, зависимая;
- максимальная скорость – 50 км/ч;
- кузов – открытый, 4-местный.

К 12/20

«Руссо-Балт» С-24

Самой дорогой легковой моделью РБВЗ был автомобиль С-24, который выпускался до 1918 года. Автомобиль с 6-местным кузовом нашел широкое применение среди штабных работников российской армии. На его шасси устанавливали и другие кузовы: двухместные гоночные, роскошные ландоле и лимузины. Была даже полугусеничная зимняя версия – автосани. Главная особенность этого авто – мотор. Его цилиндры отливались в двух блоках, а клапаны (нижние) располагались по обе стороны цилиндров. Вода циркулировала по системе охлаждения с помощью центробежного насоса. Сзади, между рессорами, располагался бензобак, топливо из которого подавалось в моторный отсек посредством давления отработанных газов. Чтобы езда по булыжникам и грунтовке была более комфортабельной, задняя подвеска включала в себя три взаимосвязанные полуэллиптические рессоры: две продольные и одну поперечную. В зависимости от вида кузова масса авто составляла 1540-1950 кг.

Модель выпускалась в девяти сериях, каждая из которых была лучше предыдущей. В 1912 году завод отказался от своего карбюратора и начал устанавливать на С-24 французский карбюратор «Зенит». Это, вместе с изменением профиля кулачков цилиндра, позволило поднять номинальную мощность с 30 до 35 лошадиных сил. В этом же году колесная база была удлинена с 3160 до 3165 мм. В 1913 году мощность авто вновь увеличили, внедрив 4-ступенчатую КПП. За девять лет было выпущено 347 моделей С-24. 285 из них имели открытый кузов торпедо. Остальные примерно поровну распределись среди лимузинов, ландоле и дубль-фаэтонов. Вот таким был флагманский «Руссо-Балт» - автомобиль, отзывы владельцев которого отмечали главным образом его надежность и простоту в обслуживании.

Концепт Impression

Автомобили вагонного завода не были забыты, и совсем недавно была попытка возродить «Руссо-Балт». Автомобиль, история которого даже короче, чем легенда о нем, ассоциируется с исконно русским автопромом, поэтому есть желающие вернуть его. С начала 21-го века марка принадлежит компании A:Level. В 2002 году она была переименована в Russo-Baltigue. В 2006-м был представлен концепт Impression, в разработке которого поучаствовало немецкое ателье German Gerg GmbH. Планировалось выпускать всего 15 автомобилей в год и продавать их коллекционерам. Однако необычный концепт практически никого не смог заинтересовать, и производство свернулось.

Модель для кортежа

После попытки возрождения в 2006 году о бренде «Руссо-Балт» вновь заговорили. В 2013 году было предложено наладить выпуск специальных моделей для президентского кортежа. Это позволило бы отдать дань великому бренду «Руссо-Балт». Автомобиль 2013 года должен был собираться на платформе «Роллс-Ройса-Фантом». К сожалению, по сей день этот проект так и не реализовали.

Лимузин С-24/40

Ландоле С-24/40

Кузов Гран-туризмо

Кузов Дубль-фаэтон


Источник: "РуссоБалт"
Опубликовал:
Теги: авто Отдых фото Факты дорога скорость история

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Романов в Мурманске: чем последний русский Царь заслужил право на аэропорт
Романов в Мурманске: чем последний русский Царь заслужил право на аэропорт
2
Ваши новости 12:58 28 дек 2018
Курильский вопрос: Япония продолжает двойную игру с Россией.
Курильский вопрос: Япония продолжает двойную игру с Россией.
0
Ваши новости 14:00 12 сен 2018
Что такое тепловой насос и стоит ли его устанавливать Что такое тепловой насос и стоит ли его устанавливать
Побег США из ЮНЕСКО: попробуем найти логику
Побег США из ЮНЕСКО: попробуем найти логику
0
Ваши новости 20:01 14 окт 2017
«Поворот на Восток»: СМИ США рассказали, как Путин вернет России статус «глобального игрока»..
«Поворот на Восток»: СМИ США рассказали, как Путин вернет России статус «глобального игрока»..
0
Ваши новости 21:01 22 апр 2018
Набиуллина посчитала стоимость салата "Оливье"
Набиуллина посчитала стоимость салата "Оливье"
0
Ваши новости 10:01 24 ноя 2017
НАТО подбирается к России с разных направлений
НАТО подбирается к России с разных направлений
0
Ваши новости 05:01 11 сен 2018
Кравчук высказался о путине, россиянах и жизни в рф: «я такого никогда не видел»
Кравчук высказался о путине, россиянах и жизни в рф: «я такого никогда не видел»
0
Ваши новости 00:01 10 апр 2018
Власти могут что-то «забыть», но общество им напомнит
Власти могут что-то «забыть», но общество им напомнит
0
Ваши новости 11:01 09 июн 2018
Русские ответят за все: Польша намерена объявить России масштабный бойкот
Русские ответят за все: Польша намерена объявить России масштабный бойкот
0
Ваши новости 06:01 21 мар 2018
Обвинения microsoft: куда мы ещё вмешались?
Обвинения microsoft: куда мы ещё вмешались?
0
Ваши новости 02:01 25 авг 2018
Симоньян восхитилась новой Россией: «Рада, что страна меняется».
Симоньян восхитилась новой Россией: «Рада, что страна меняется».
0
Ваши новости 06:01 30 май 2018
Мир дикой Африки от фотографа Анетт Моссбахер
Мир дикой Африки от фотографа Анетт Моссбахер
0
Мужской журнал 11:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства