Все про автомобили для мужчин

Russo Baltique - первый автомобильный бренд Российской Империи

Всем доброго времени суток.

Все мы прекрасно знаем такие старейшие бренды автомобилей как Ford или Fiat. Но слышали ли вы когда нибудь о Российском бренде автомобилей? Нет? Давайте разбираться!

Погнали!

В 1908 году, в Риге создан автомобильный отдел. Директор — Иван Александрович Фрязиновский. На должность главного конструктора был приглашён 26-летний Жульен Поттера, который перед этим работал на бельгийской фирме «Fondu». Автомобили Фондю стали прототипом первых Руссо-Балт. Собственно с самого начала автомобили выпускались под названием «Русско-Балтийский». Название Руссо-Балт закрепилось вследствие сокращения названия на французском языке — Russo-Baltique (Руссо-Балтик).

В конце 1910 года акционерное общество РБВЗ приобрело «Экипажную фабрику Фрезе и К» — российского автопроизводителя-первопроходца. Мастерские предприятия находились в Петербурге на Эртелевом переулке, 10 (ныне улица Чехова). Затем они были преобразованы в станцию техобслуживания автомобилей РБВЗ (Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода).

Модель С.

Первая серийная модель автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода. Её производство было начато 26 мая (8 июня) 1909 года. Получила название С-24/30. Индекс модели расшифровывается так: 24 — расчётная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. Объём двигателя составлял 4501 см³. Модель стала наиболее массовой в истории завода — выпущено всего 347 экземпляров.

Модель C-24/30.

Модель К.

Модель К-12/20.

Выпускалась в 1909—1910 годах. Рабочий объём двигателя 2211 см³. В последующей модификации К-12/20 (1911—1913) было применено водяное охлаждение двигателя без насоса.

Обратите внимание: Крымский мост. Первый миллионный пассажир. Интересные факты..

Особенность конструкции «Руссо-Балта К-12/20» — цилиндры, отлитые общим блоком, одностороннее (а не двустороннее, как на модели «С-24») расположение клапанов, термосифонная (без насоса) система охлаждения.В 1914 году начался выпуск серии К-12/24. Всего за 6 лет был выпущен 141 автомобиль модели К в пяти сериях. Модель «К-12» была самой дешёвой среди автомобилей РБВЗ, и именно её чаще всего приобретали в личное пользование.Известно, что владельцами таких машин с кузовами ландоле стали поэт, великий князь Константин Константинович, отставной премьер-министр граф Сергей Витте, князь Борис Голицын, промышленник Эдуард Нобель.

Модель C-24.

Самая дорогая легковая модель РБВЗ «С-24» выпускалась вплоть до 1918 года. Последний её экземпляр был сдан 26 апреля 1918 года окружной коллегии управления Воздушным флотом Петрограда. Эти машины с открытыми 6-местными кузовами широко использовались как штабные в русской армии. На шасси «С-24» устанавливались также и другие кузова — ландоле и лимузины, двухместные гоночные. Строились даже полугусеничные варианты — автосани. За 9 лет РБВЗ выпустил 347 автомобилей «С-24», из них 285 — с открытыми кузовами торпедо, 17 лимузинов, 14 ландоле, 10 дубль-фаэтонов и 21 иных типов.

Дальнейшая судьба.

Во время Первой Мировой Войны (осенью 1915 года) по приказу Николая II автомобильный отдел из Риги был эвакуирован в Москву. В 1916 году руководство акционерного общества купило у наследников купца Павла Шелапутина для эвакуированного завода подмосковное поместье Покровское-Фили (ныне район Москвы «Фили»). Завод был запущен 1 июля 1917 года под названием «Второй автомобильный завод Руссо-Балт»

В 1918 году завод национализирован и постановлением Совета Народных Комиссаров переименован в Первый государственный бронетанковый завод. В 1922 году было выпущено 4 или 5 автомобилей «Промбронь», являющихся по сути немного переделанными «Руссо-Балтами С-24/40» (в частности, спицованные колёса были заменены на цельнолитые). В следующем году завод передан в концессию немецкой фирме «Junkers», выпуск машин остановился и начат выпуск самолётов Ю-20 и Ю-21. Таким образом, в 1923 году, автомобильная компания Руссо Балт прекратил своё существование.

Победы в гонках и заслуги.

Автомобили этой марки получили известность благодаря своим успехам в престижных соревнованиях. В 1912 году на автомобиле «Руссо-Балт» Андрей Нагель вместе с штурманом Вадимом Михайловым заняли 9 место в абсолютном зачёте ралли Монте-Карло (специальный приз за наибольшую пройденную дистанцию. Состязания проходили по принципу «звёздного сбора» — участники преодолевали различные маршруты с финишем в одной точке, где им начислялись очки в том числе и за пройденную дистанцию, экипаж стартовал из Санкт-Петербурга. «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия.

Интересный факт!

Существует легенда о том, что у «Руссо-Балта» во время пробега на модели С-24/55 «Руссо-Балта», которую выбрал для соревнования Нагель, порвались цепи противоскольжения, и Андрей Платонович обвязал покрышки ремнями, предварительно набив в них гвоздей — так родились первые в истории «шипованные» шины.

А что вы думаете по этому поводу? Считаете ли вы, что у этой автомобильной компании был потенциал стать одной из крупнейших в Европе? Обязательно пишите своё мнение в комментариях! Мне будет интересно почитать.

#автомобиль #автомобильная история #машина #Россия #росийскаяимперия #20век #автопром россии #отечественныйавтопром #наш автопром

машина на этом всё!

Если вам понравилась данная статья, поставьте лайк и подпишитесь в раздел что бы не пропустить следующие статьи!

Всего хорошего и удачи!

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Russo Baltique - первый автомобильный бренд Российской Империи.

 


Источник: Russo Baltique - первый автомобильный бренд Российской Империи
Опубликовал:
Теги: автомобиль Машина Россия ford 1 4 5 20век автомобильная автопром наш отечественныйавтопром росийскаяимперия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему дворяне в Российской империи предпочитали говорить по-французски
Почему дворяне в Российской империи предпочитали говорить по-французски
35
Мужской журнал 09:01 25 мар 2020
Сможет ли наша страна восстановиться в размерах Российской Империи? (опрос)
Сможет ли наша страна восстановиться в размерах Российской Империи? (опрос)
23
Ваши новости 05:00 19 янв 2022
Первый министр внутренних дел Российской империи Виктор Кочубей
Первый министр внутренних дел Российской империи Виктор Кочубей
2
Мужской журнал 10:00 26 янв 2021
В России появится новый автомобильный бренд с труднопроизносимым названием
В России появится новый автомобильный бренд с труднопроизносимым названием
2
Авто-Тема 14:59 25 сен 2023
В Беларуси осенью появится собственный автомобильный бренд
В Беларуси осенью появится собственный автомобильный бренд
3
Авто-Тема 13:50 09 июл 2023
15 главных брендов Российской империи
15 главных брендов Российской империи
24
Мужской журнал 11:01 23 сен 2018
Цветные фото Российской империи, показывающие, какой была наша страна 100 лет назад
Цветные фото Российской империи, показывающие, какой была наша страна 100 лет назад
12
Мужской журнал 03:59 14 дек 2018
В 1914 году золотой запас Российской империи был самым большим в Европе. На что он весь был потрачен?
В 1914 году золотой запас Российской империи был самым большим в Европе. На что он весь был потрачен?
21
Мужской журнал 08:01 25 мар 2021
Носари Российской империи
Носари Российской империи
1
Мужской журнал 08:02 03 июл 2018
Самый высокий человек на земле жил в Российской империи. История русского великана Федора Андреевича Махнова
Самый высокий человек на земле жил в Российской империи. История русского великана Федора Андреевича Махнова
5
Мужской журнал 09:00 23 июн 2021
Невероятная авантюра: как эмигрант из Российской империи стал королем Андорры
Невероятная авантюра: как эмигрант из Российской империи стал королем Андорры
0
Мужской журнал 11:01 02 авг 2018
Радиоприёмник автомобильный "Былина РП-320А"
Радиоприёмник автомобильный "Былина РП-320А"
0
Авто-Тема 22:19 20 апр 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства