Несмотря на сложившееся мнение, в России существуют современные технологии, которые позволяют ремонтировать автодороги в различных экстремальных условиях. Тут возникает вопрос, как отличить хорошие правильный ремонт от безграмотного халатного кидания асфальта под дождь в лужи?
Часто можно наблюдать, когда «дорожники» забрасывают асфальт лопатами в лужи. Можно с уверенностью сказать, что в этом случае деньги были «выброшены на ветер», потому что смесь довольно быстро охлаждается водой, не успевая зацепиться за щебень, а также края асфальта. Через несколько дней здесь образуется очередная яма, вокруг которой будут валяться куски выбитого асфальта.
В этом случае нужно обращаться с жалобой в соответствующие службы, так как такие выбоины могут стать причиной аварий и поломок.
В 2020 г. появился новый ГОСТ Р 54401-2020, подразумевающий технологию ремонта дорожных ям с помощью литых горячих смесей. Их температура может достигать двухсот градусов, обеспечивая укладку асфальта в сильные морозы и сырые погоды. В этом случае запаса жара хватает для растопки снега и выпаривания воды из выбоины. При этом смесь хорошо стыкуется с краями ямы и держится довольно долго.
Для доставки такой смеси вместо обычных грузовых авто применяются специальные цистерны-термосы. Новая технология позволяет сразу ездить по заплатке. Минусом литого асфальта является его дороговизна. Вследствие этого такая технология используется редко.
Комментарии (0)