Ремонт автоматической коробки передач может подарить владельцу автомобилей большое количество сюрпризов.
Помимо получения впечатлений от одаренности конструкторов, можно узнать также и то, что пытался скрыть прошлый владелец автомобиля. К примеру, отсутствие замены масла, благодаря чему во внутренней части АКПП все «умерло». Или о том, что коробка б/у, и была отремонтирована мастером с девизом "и так сойдет". Качественное проведение ремонта не терпит спешки.
Признаки неисправности. Все проблемы с АКПП могут быть разделены на неисправности электрической части или изношенность «железа». Обнаружение поломки возможно на слух, по запаху и взгляду. При появлении некомфортных ощущений имеет место неправильная работа трансмиссии. Также признаком может послужить наличие утечки жидкости или же загоревшийся на приборной панели значок "Check Engine". Если проигнорировать подаваемые автомобилем знаки, то коробка передач может выйти из строя, а ее ремонт или замена обойдется владельцу машины недешево.
Схема проведения ремонта АКПП. Если признаки неисправности все же появились, не стоит торопиться вскрывать коробку. Перед началом ремонтных работ следует провести самостоятельную
- Провести осмотр АКПП на предмет наличия утечки;
- Снять коды неисправности;
- Выполнить проверку качества и уровня масла со снятием поддона. Если жидкость потеряла цвет, необходимо сделать частичную тестовую замену;
- Выполнить проверку давления в линиях;
- Выполнить прозвонку электрических цепей для убеждения в исправности проводов и датчиков.
Для того, чтобы определить причину неисправности более точно, элемент все же придется разобрать. Снятую
- Открутить поддон;
- Снять фильтр;
- Отсоединить шлейфы проводки и управляющий блок;
- Открутить масляный насос;
- Достать планетарный механизм с барабанами сцепления.
Проведение ремонта гидравлического трансформатора лучше всего доверить профессионалам, поскольку оно требует наличия специального оборудования.
Дефектовка. После проведения разбора следует переходить к следующему этапу – нахождению дефектных деталей. Уплотнители из резины можно выбрасывать сразу:
- Особое внимание стоит обратить на состояние фрикционов, поршней, наличие задиров на тормозных лентах и дисках из стали;
- Проверить на целостность шестерни и пальцы сателлитов планетарного механизма;
- Произвести осмотр узлов масляного насоса;
- Выполнить проверку подшипников, втулок, люфта валов.
После того, как все работы будут выполнены, можно приступать к сборке АКПП. Гидравлический трансформатор и коробка передач устанавливаются на место, с подключением всех требуемых шлейфов, приводов и трубок. По окончании ремонта следует залить свежее масло и проверить его уровень
Заключение. АКПП представляет собой агрегат высокой сложности, поэтому проведение ремонта своими руками – достаточно рискованное занятие. Но если решение все же принято – стоит проявлять внимательность к мелким деталям, и не экономить на запасных частях.
Комментарии (0)