В Сети появилось объявление о продаже уникального транспорта - автобуса АС-38. Для современности это большая редкость, даже если учитывать экземпляры не в лучшем состоянии.
В Советском Союзе многие автобусы строились на шасси от грузовых автомобилей. Главное отличие модели АС-38 заключалось в том, что здесь применялась система полного привода. Кроме того, такой транспорт был малораспространенным - общий тираж был сильно ограничен.
Данный автобус использовался не только в военной среде, но и в качестве многоцелевого транспорта, в том числе для гражданской эксплуатации. Еще одна особенность - он должен был помещаться в грузовой отсек самолета АН-12.
К разработке приступили в 1965 году, почти сразу после появления на рынке ГАЗ-66. Именно от этого грузовика взяли шасси в качестве основы. Проектом руководил кандидат технических наук Протасов.
По технической части автобус почти ничем не отличался от исходной базы ГАЗ-66. Характеристики позволяли ему проезжать по размытым проселочным дорогам. Без дополнительной подготовки он проходил брод до 80 см. К производству данной модели приступили в 1967 году. Оно велось до 1970 годов. Общий тираж не превысил даже 6000 экземпляров. Сейчас один автобус выставлен на продажу по цене 80 000 рублей.
Комментарии (1)