Ferrari 250 GTO – автомобиль, который выпускался одновременно и в гоночной, и в дорожной версии. Соответственно, модели этого авто имели доступ к дорогам общего пользования. Всего 36 выпущенных единиц сделали машину еще и редкостью.
Автомобильная сфера предполагает постоянный контроль за возможностями других компаний. Многие автопроизводители опираются на опыт других и пытаются перенять более интересные идеи. Часто конкуренция становится причиной создания чего-то нового для рынка. В 1961 году появилась модель Jaguar E-Type. В это же время гоночная версия автомобиля одержала победу в дебютном выступлении на треке «Олтон парк». Со временем разные версии E-Type начали обретать популярность и занимать высокие места в престижных гонках. Тогда Энцо Феррари отдал инженеру Биццаррини приказ — сделать такой автомобиль, который победит E-Type.
В качестве основы специалисты решили взять модель
Базовым мотором сделали агрегат от 250 GT Tessa Rossa. В 3-литровом двигателе была смазочная система с сухим картером. Эта же модель располагала 5-ступенчатой коробкой передач, которая являлась абсолютно новой. На первые испытания прототип выехал уже в 1961 году. Специалисты проверяли автомобиль на треке в Монце. Модель хорошо показала себя в скорости и динамике. Однако, внешний вид у многих вызывал вопросы — кузов выглядел обрубленным.
Вскоре Биццаррини ушел из Ferrari, а окончательный дизайн выбрали уже под руководством Серхио Скальетти. Производили Ferrari 250 GTO в период с 1962 по 1964 год. За все это время внешний вид автомобиля не претерпел никаких изменений. Специалисты вносили некоторые доработки, но они были косметическими — меняли форму и расположение оптики, вентиляционных каналов. В капоте начали постепенно появляться прорези для прохода воздуха. В некоторых версиях предусматривался задний спойлер.
Официально модель представили в 1962 году. Всего через 2 месяца автомобиль вышел на 12-часовые гонки на выносливость. В экипаже был Фил Хилл и Оливье Жандебьен. Именно они привели команду к победе в категории GT. Этот успех стал началом серии побед 250 GTO. До 1964 года в гонках не было достойных конкурентов.
Традиция лимитированных версий возникла в 1980-х годах. В 1983 году был представлен
В 1987 году был представлен красивый F40. Его предлагали только в красном цвете. Заметим, что на период начала 1990-х годов 85% всех моделей, которые выпускались Ferrari, было исполнено именно в этом цвете. За дизайн кузова отвечало ателье Pininfarina. Эта версия продолжала традиции суперкара GTO. В оснащении предусматривался 3-литровый мотор, мощностью 478 л.с. Ускорялся автомобиль до 100 км/ч за 4.1 секунды.
Итог. Ferrari 250 GTO – автомобиль, который выпускался длительное время и неоднократно собирался в лимитированных версиях.
Комментарии (0)