Российские производители разрабатывают собственную систему электронных помощников водителя. В качестве носителя агрегатов для комплекса российской системы активной безопасности выбрана Lada Vesta. Система подойдет для автомобилей представительского класса Aurus.
Государственный научно-исследовательский институт НАМИ начал работу по созданию беспилотной системы для II и III уровня автоматизации автомобиля. Работа рассчитана на пять лет. На проект выделяется 38 700 000 рублей.
Цель работы заключается в предоставлении высокотехнологичных компонентов для опытных образцов ADAS, современного аттестованного испытательного оборудования.
Исследовательская работа будет проводиться в 3 этапа. Первый этап стартует до 30 ноября этого года. Работа начнется с усовершенствования функции безопасного автоматического торможения.
До конца ноября также будут проведены предварительные испытания виртуально-физической системы сенсорного и алгоритмического обеспечения функций активной безопасности.
На последнем этапе НИОКР, который назначен на декабрь, будут проработаны функции безопасного объезда препятствий, будут организованы испытания всего набора «электронных помощников».
Второй уровень автоматизации включает в себя: систему помощи водителю в рулевом управлении и торможении, помощник удержания автомобиля в полосе. Третий уровень автономности предполагает возможность автомобиля брать на себя решение при скоростном управлении, избегая вероятного ДТП. На сегодняшний момент такую опцию на рынке предлагает только Tesla.
Отечественную разработку следует применить для российского бренда автомобилей представительского класса Aurus, за разработку которых отвечает НАМИ. Сейчас на Aurus уже есть автоматические помощники, но они поставляются сторонними разработчиками.
Однако разработчик пока планирует выбрать Lada Vesta в качестве носителя агрегатов для комплекса российской системы активной безопасности.
Комментарии (0)