Многие автолюбители уже знают, что несмотря на перенос новых правил техосмотра на октябрь 2021 года, по всей России они уже вступили в силу. Прошли те времена, когда для того чтобы оформить ОСАГО достаточно было отдать полторы тысячи самой страховой и вуаля через 5 минут твоя диагностическая карта уже в базе.
Теперь для того чтобы получить заветную карту о прохождении технического осмотра действительно нужно ехать на СТО, а оператор обязательно должен сделать 2 фотографии с разницей в 30 минут.На днях я приобрел автомобиль - Mercedes C-klasse (W204 рестайлинг) 2013 года выпуска. У предыдущего владельца диагностическая карта закончилась в декабре 2020 года и получается, что она не была автоматически продлена до октября 2021 года. Поэтому для того чтобы поставить машину на учет мне нужно было сделать сначала саму карту, а только после этого уже ОСАГО.
В технической части автомобиля я не сомневался, так как ездил на диагностику перед покупкой. Смущали новые статьи в интернете, что если оператор захочет, то сможет докопаться до чего угодно, якобы им выгодно чтобы ты ездил на СТО по несколько раз. В моем случае, это отсутствие брызговиков (хотя с завода они не ставились) и небольшие сколы на лобовом стекле.
Места для крепления брызговиков нет с заводаНачал смотреть уже цену оригинальных брызговиков, а это более 10 тысяч рублей и ремонт сколов (за каждый маленький скол минимум 2-3 тысячи). Сами понимаете какая перспектива потратить 20-25 тысяч рублей на бессмысленные вещи, которые никак не обезопасят твой автомобиль.
На свой страх и риск, решил попробовать поехать, как говорится на русский авось. Началось все с выбора места СТО. Оказывается даже в столице РФ их не так уж и много. Приехал на ближайшую станцию ко мне. Оператор сказал, что проверяют машины только по записи.
Интересное:
Очень я расстроился, неужели такой геморрой нам подкинули сверху. Но решил позвонить последний раз. Оператор ответил и записал на сегодня.
Сразу после заезда на станцию, оператор сфотографировал мой автомобиль и показания одометра, попросил СТС и спросил про наличие аптечки и огнетушителя (срок годности у данных приблуд в среднем 5 лет, с истекшим сроком техосмотр уже не пройти). Смотреть не стал, поверил мне на слово.
Вдалеке виднеется оборудование для замера торможения, выхлопных газов и яма.После заполнения полученных данных, оператор СТО посмотрел на состояние моих шин (в моем случае спереди стояли Dunlop, сзади Hankook), попросил "поиграть" световыми приборами (ближний - дальний свет, задний ход, стоп сигналы, поворотники).
Далее была сделана 2 фотография и по прошествии десяти минут, оператор мне выдал мою диагностическую карту до 2023 года. И только после этого я заплатил 700 рублей.
Конечно после прочитанного в интернете, я был сильно поражен, так как у некоторых даже замеряли усилие торможения каждого колеса, а я обошелся малой кровью.Но объяснение лежит на поверхности. Оператору просто бессмысленно жестко досматривать автомобиль. С этих семиста рублей, он должен оплачивать налоги и аренду помещения. На выходе выходят копейки и если он будет всех разворачивать к нему просто никто не приедет.
Главное чтобы ваш автомобиль визуально был в стоке (никакого ксенона, обвесов, тонировки), выглядел опрятно (без вмятин, сильных царапин), все, что должно гореть-горело и светилось. Оператор не будет рисковать, так как сумма штрафа в сто крат превышает стоимость диагностической карты.
Машины с тюнингом скоро станут нереальной роскошью. Поэтому если собираетесь покупать авто, то обязательно задумайтесь - нужны ли вам эти обвесы и широкие диски.Если статья была вам полезна ставьте лайк и подписывайтесь в раздел. Поделитесь этой статьей с друзьями, чтобы они тоже знали.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)