Много раз ездил в Краснодар из Новосибирска на машине и знал, что дальнобойщики общаются по рации. Но подробностями не интересовался, полагая, что суровые шофёры обсуждают только им понятные темы, сдабривая общение изрядными порциями мата. Как же я ошибался!
Летом 2014 двоюродный брат, который живёт на Кубани и работает дальнобойщиком, подарил мне рацию, ту самую, которую используют дальнобойщики. На следующий день я поехал в специализированный магазин на М4, где купил антенну на магнитном креплении, а мастер магазина сразу настроил её. Каждой антенне нужно настраивать КСВ на «своей» крыше, т.к. крыша становится элементом антенны. Магнитное основание - не самое лучшее решение для крепления антенны, но самое удобное. Короткую антенну на магните можно снимать, когда она не нужна, и оставлять в салоне. Кроме того только магнит позволяет поставить антенну в самое правильное место - центр крыши, т.к. крыша является элементом антенны.
Так я перестал быть «глухонемым», и мне открылся новый интересный мир. («Глухонемым» называют водителя без рации.) Для того, чтобы общаться по рации в разделе дальнобоев не нужно знать никакого специального сленга, более того в основной своей массе дальнобои очень вежливы и матерятся в эфире (в сайте, как они говорят) достаточно редко. Некоторые жаргонизмы будут понятны любому водителю легковушки, стоит послушать активный эфир хотя бы несколько часов. И слова: машинка, скамейка, маленькие и работай - будут вам понятны без переводчика.
Общаются как правило водители, которые находятся в зоне видимости друг друга. Так и обратиться проще (обращаются по цвету и марке авто) и понятен контекст вопроса или сообщения. Тема в эфире обсуждается как правило одна – дорожная обстановка. Если сайт активный, то обсудить что-либо другое не получится - остальные дальнобои просто не дадут этого сделать. Если эфир пустой, то можно услышать интересные истории из жизни шофёров, которые они рассказывают друг другу, следуя в колонне.
Когда эфир активный, то можно вообще ничего самому не спрашивать, но знать все нюансы дороги на несколько десятков километров вперёд. Однажды у меня антенна «ушла из сайта» - у неё сбился КСВ. В результате меня не слышал никто, но я продолжал слышать всех. И оказалось, что и без вопросов можно получать ответы.
В сайте вы узнаете о: наличии на трассе экипажей ГИБДД, местах расстановки камер на треногах, где вкусно покушать или комфортно отдохнуть. И ещё о нескольких очень важных моментах, которым водители легковушек не всегда придают значение: занятой обочине, авариях, пробках или очередях на реверсе.
Занятая обочина вне зависимости от её направления (ваша или встречная) несёт потенциальную угрозу в виде сужения проезжей части или полосы.
Интересное:
Об авариях или очередях на реверсивном движении тоже лучше знать за ранее. Однажды зимой мы с коллегой возвращались из Кемерово по федералке «Сибирь» (Р255). Погода была ужасная: мощный снегопад и температура около нуля. Мало того, что ничего не было видно, так ещё дорога представляла из себя каток. (Для сибиряков: именно потому и поехали по федералке, что обычно её лучше чистят в снегопады , чем например дорогу через Журавли.) На подъезде к Северному обходу Новосибирска услышал в сайте, что за первым подъёмом много столкнувшихся машин и заняты обе полосы. Заезжаем на подъём, одновременно сбрасывая скорость передачей, потому что больше тормозить то и не чем, и в самом конце подъёма останавливаемся и медленно-медленно переваливаемся через вершину холма. Нашему взору открылось самое настоящее ледовое побоище. С десяток машин были разбросаны по проезжей части. Практически «полозком» мы объезжали по льду то, что раньше называлось автомобилями. Если бы я не знал об аварии на этом участке и продолжал движение без остановки – я был бы следующим невезучим.
Обгоны в слепую по ориентировке первого в колонне – ещё один очень полезный бонус рации. Водители, имеющие опыт движения по междугородним трассам знают, что зачастую бывает сложно обогнать одиночную фуру, и дальнобои подсказывают легковушкам поворотниками можно или нельзя их обгонять. На загруженных федералках типа М5 «Урал» или Р254 «Иртыш» часто собираются длинные вереницы грузовиков, которые в условиях ограниченной видимости из-за погоды или рельефа местности бывает крайне сложно и опасно обгонять. В подобной ситуации первый в колонне координирует движение тех большегрузов, которые могут и хотят обойти колонну, если только он не «глухнонемой».
Первый в колонне сообщает остальным, когда появляется «окно» и можно обгонять. В это самое время легковушки, которые по большей части «глухнонемые» переговоров в сайте не слышат и лезут «под встречку», совершая рисковые манёвры и обгоняя фуры по одной. И вот наконец долгожданный момент, когда первый в колонне сообщает: «Ребята, после красного Вольво окно, чисто далеко, работайте.» Как только проезжает красный Вольво, те кто хотят обойти колонну, выходят на встречку и начинают работать (обгонять). Для водителей легковушек такие манёвры большегрузов особенно непонятны в условиях ограниченной видимости, например когда дорога плавно изгибается вправо, и по этой причине встречная полоса не просматривается дальше первого в колонне грузовика, а иногда и того, который прямо перед носом.
«Куда они лезут вслепую? А если там по встречной полосе машина поедет?» - так раньше думал и я. А если появится встречная машина – первый в колонне сообщит, что «пошла встречка» и все вернутся в свою полосу. Если колонна движется быстро, никто не собирается обгонять, то всегда можно спросить первого в колонне сообщить об окне, чтобы по возможности обойти всю колонну разом, а не дёргать двигатель, обгоняя по одной фуре. Дальнобои очень ответственно относятся к подобной координации, и ни в одной из своих поездок я не был в ситуации, когда об окне сообщалось ошибочно, либо сообщение не отменялось или уточнялось тут же, как первому станет заметна встречка.
Поездки по межгороду с рацией стали намного безопаснее и интереснее.
Всем удачи на дорогах!
Подписывайтесь в раздел "Тундра. Сибирь - Кубань" , будет много интересного!
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)