Все про автомобили для мужчин

Рация для канала дальнобоев. Опыт путешественника

Много раз ездил в Краснодар из Новосибирска на машине и знал, что дальнобойщики общаются по рации. Но подробностями не интересовался, полагая, что суровые шофёры обсуждают только им понятные темы, сдабривая общение изрядными порциями мата. Как же я ошибался!

Летом 2014 двоюродный брат, который живёт на Кубани и работает дальнобойщиком, подарил мне рацию, ту самую, которую используют дальнобойщики. На следующий день я поехал в специализированный магазин на М4, где купил антенну на магнитном креплении, а мастер магазина сразу настроил её. Каждой антенне нужно настраивать КСВ на «своей» крыше, т.к. крыша становится элементом антенны. Магнитное основание - не самое лучшее решение для крепления антенны, но самое удобное. Короткую антенну на магните можно снимать, когда она не нужна, и оставлять в салоне. Кроме того только магнит позволяет поставить антенну в самое правильное место - центр крыши, т.к. крыша является элементом антенны.

Так я перестал быть «глухонемым», и мне открылся новый интересный мир. («Глухонемым» называют водителя без рации.) Для того, чтобы общаться по рации в разделе дальнобоев не нужно знать никакого специального сленга, более того в основной своей массе дальнобои очень вежливы и матерятся в эфире (в сайте, как они говорят) достаточно редко. Некоторые жаргонизмы будут понятны любому водителю легковушки, стоит послушать активный эфир хотя бы несколько часов. И слова: машинка, скамейка, маленькие и работай - будут вам понятны без переводчика.

Общаются как правило водители, которые находятся в зоне видимости друг друга. Так и обратиться проще (обращаются по цвету и марке авто) и понятен контекст вопроса или сообщения. Тема в эфире обсуждается как правило одна – дорожная обстановка. Если сайт активный, то обсудить что-либо другое не получится - остальные дальнобои просто не дадут этого сделать. Если эфир пустой, то можно услышать интересные истории из жизни шофёров, которые они рассказывают друг другу, следуя в колонне.

Когда эфир активный, то можно вообще ничего самому не спрашивать, но знать все нюансы дороги на несколько десятков километров вперёд. Однажды у меня антенна «ушла из сайта» - у неё сбился КСВ. В результате меня не слышал никто, но я продолжал слышать всех. И оказалось, что и без вопросов можно получать ответы.

В сайте вы узнаете о: наличии на трассе экипажей ГИБДД, местах расстановки камер на треногах, где вкусно покушать или комфортно отдохнуть. И ещё о нескольких очень важных моментах, которым водители легковушек не всегда придают значение: занятой обочине, авариях, пробках или очередях на реверсе.

Занятая обочина вне зависимости от её направления (ваша или встречная) несёт потенциальную угрозу в виде сужения проезжей части или полосы.

Интересное: Рация в машину - ломаем стереотипы.

Если обочина ваша – вам всё равно может понадобиться прижаться к осевой линии, например из-за водителя фуры, стоящей на обочине, который меняет колесо. Или наоборот быть готовым уйти правее, если занятая обочина встречная, потому что к осевой линии будет прижиматься встречный большегруз.

Об авариях или очередях на реверсивном движении тоже лучше знать за ранее. Однажды зимой мы с коллегой возвращались из Кемерово по федералке «Сибирь» (Р255). Погода была ужасная: мощный снегопад и температура около нуля. Мало того, что ничего не было видно, так ещё дорога представляла из себя каток. (Для сибиряков: именно потому и поехали по федералке, что обычно её лучше чистят в снегопады , чем например дорогу через Журавли.) На подъезде к Северному обходу Новосибирска услышал в сайте, что за первым подъёмом много столкнувшихся машин и заняты обе полосы. Заезжаем на подъём, одновременно сбрасывая скорость передачей, потому что больше тормозить то и не чем, и в самом конце подъёма останавливаемся и медленно-медленно переваливаемся через вершину холма. Нашему взору открылось самое настоящее ледовое побоище. С десяток машин были разбросаны по проезжей части. Практически «полозком» мы объезжали по льду то, что раньше называлось автомобилями. Если бы я не знал об аварии на этом участке и продолжал движение без остановки – я был бы следующим невезучим.

Обгоны в слепую по ориентировке первого в колонне – ещё один очень полезный бонус рации. Водители, имеющие опыт движения по междугородним трассам знают, что зачастую бывает сложно обогнать одиночную фуру, и дальнобои подсказывают легковушкам поворотниками можно или нельзя их обгонять. На загруженных федералках типа М5 «Урал» или Р254 «Иртыш» часто собираются длинные вереницы грузовиков, которые в условиях ограниченной видимости из-за погоды или рельефа местности бывает крайне сложно и опасно обгонять. В подобной ситуации первый в колонне координирует движение тех большегрузов, которые могут и хотят обойти колонну, если только он не «глухнонемой».

Первый в колонне сообщает остальным, когда появляется «окно» и можно обгонять. В это самое время легковушки, которые по большей части «глухнонемые» переговоров в сайте не слышат и лезут «под встречку», совершая рисковые манёвры и обгоняя фуры по одной. И вот наконец долгожданный момент, когда первый в колонне сообщает: «Ребята, после красного Вольво окно, чисто далеко, работайте.» Как только проезжает красный Вольво, те кто хотят обойти колонну, выходят на встречку и начинают работать (обгонять). Для водителей легковушек такие манёвры большегрузов особенно непонятны в условиях ограниченной видимости, например когда дорога плавно изгибается вправо, и по этой причине встречная полоса не просматривается дальше первого в колонне грузовика, а иногда и того, который прямо перед носом.

«Куда они лезут вслепую? А если там по встречной полосе машина поедет?» - так раньше думал и я. А если появится встречная машина – первый в колонне сообщит, что «пошла встречка» и все вернутся в свою полосу. Если колонна движется быстро, никто не собирается обгонять, то всегда можно спросить первого в колонне сообщить об окне, чтобы по возможности обойти всю колонну разом, а не дёргать двигатель, обгоняя по одной фуре. Дальнобои очень ответственно относятся к подобной координации, и ни в одной из своих поездок я не был в ситуации, когда об окне сообщалось ошибочно, либо сообщение не отменялось или уточнялось тут же, как первому станет заметна встречка.

Поездки по межгороду с рацией стали намного безопаснее и интереснее.

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь в раздел "Тундра. Сибирь - Кубань" , будет много интересного!

Интересное еще здесь: Совет.

Рация для канала дальнобоев. Опыт путешественника.

 


Источник: Рация для канала дальнобоев. Опыт путешественника
Опубликовал:
Теги: авто ГИБДД дорога скорость опыт

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Расчистка Коринфского канала
Расчистка Коринфского канала
0
Мужской журнал 11:02 26 ноя 2018
Домашний самогон: обобщённый опыт изготовления
Домашний самогон: обобщённый опыт изготовления
28
Мужской журнал 14:56 21 ноя 2017
Тойота Тундра – для чего такие размеры и дурь? Краткий отзыв путешественника
Тойота Тундра – для чего такие размеры и дурь? Краткий отзыв путешественника
22
Авто-Тема 14:17 13 фев 2021
Вот почему я давно перестал помогать милиции
Вот почему я давно перестал помогать милиции
40
Авто-Тема 11:15 05 апр 2018
Вызов нечисти. Личный опыт.
Вызов нечисти. Личный опыт.
7
Мужской журнал 05:01 27 окт 2020
Сирийский опыт заставил изменить российские военные мишени
Сирийский опыт заставил изменить российские военные мишени
9
Ваши новости 23:01 27 фев 2018
Новогодний отстой Первого канала
Новогодний отстой Первого канала
13
Ваши новости 17:01 01 янв 2019
Сброс воды из Северо-Крымского канала обернется печальными последствиями для России
Сброс воды из Северо-Крымского канала обернется печальными последствиями для России
1
Ваши новости 21:30 05 ноя 2019
Хосе Альваренга: человек, который прожил год в океане без воды и пищи
Хосе Альваренга: человек, который прожил год в океане без воды и пищи
7
Мужской журнал 09:01 11 сен 2018
Доктор зло: почему ни высокие технологии xxi века, ни опыт поколений не помогли истребить тараканов
Доктор зло: почему ни высокие технологии xxi века, ни опыт поколений не помогли истребить тараканов
6
Мужской журнал 06:56 16 фев 2019
Абсолютно всё о полировке фар и мой опыт в этом деле.
Абсолютно всё о полировке фар и мой опыт в этом деле.
0
Авто-Тема 12:15 15 июн 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства