Ужесточить наказание водителей нарушителей ПДД - с таким обращением выступил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Первым делом взялись за пьянку. Максимальный срок лишения свободы для водителей, систематически управляющих автомобилем в нетрезвом виде, будет увеличен с двух до трех лет. Думаю законодатели опустятся и до административных наказаний, подняв расценки. Казна требует денег. Даст ли очередное подорожание для нарушителей ПДД результат? Давайте разберемся на двух примерах. Как работает система наказания у нас и в странах развитой автомобилизации.
Когда в Италии проверяют водителя на алкоголь с ручным маленьким алкотестером, надо знать, что такой прибор не очень точный и по этой причине в суде могут снять обвинение.Что такое "систематически" и с чем его "едят" у нас и там у них.
В стране Италии есть уровни виновности.
Ехал домой с празднования в понедельник вечером, умудрился попасть в специальный антиалкогольный патруль.
Проверили документы, предложили выйти и сделать тест на алкоголь. Если здесь отказываешься от теста – это сразу третий уровень виновности. Остановила дорожная полиция – они были на нескольких машинах.
В этих же автомобилях "пантерах" сзади стоит стационарное оборудование, там профессиональный этилометр. У них всегда при себе документы на него, с отчетом о регулярных проверках.
Когда останавливают с ручным маленьким алкотестером, надо знать, что он не очень точный и по этой причине в суде могут снять обвинение. Если конечно водителя не повезут в больницу на анализ крови. Подозреваемый может потребовать этого, и тогда выигрывает время, результат позже возможно будет ок, то есть негативным.
Что у нас:
Инспектор проверяет водителя алкотестером. Оба ориентируются на допустимый максимум 0,3 проимилле в выдыхаемом воздухе. На проверку у медработника или в передвижной пункт медосвидетельствования водителя отправят, если он:
отказался от проверки на месте;
не согласен с результатами, которые показал прибор инспектора;
все же пьян по мнению инспектора, значит в выдыхаемом воздухе больше 0,3 промилле. Такое возможно, если прибор долго был на морозе или, по мнению инспектора, неисправен.
Что у них (Италия)
Просят подышать один раз в шланг, машинка печатает отчет, и они его крепят к протоколу, как доказательство. Через 15 минут делают еще один тест с печатным отчетом. Сверяют данные, если цифра меньше, чем в первом тесте, значит идешь на улучшение – это может быть плюс, когда судья будет рассматривать дело. Если цифра выросла, то все плохо, значит ты выпил недавно и сел за руль, все больше пьянея.
К доктору обязательно везут после аварии. Если даже ты прав в ДТП, но был пьян, автоматически попадаешь на сторону виноватого.
Останавливают, делают пре-тест, смотрят и слушают речь, задавая вопросы, пахнешь ли алкоголем, смотрят наличие бутылок в машине.
У одной из спецмашин стоял сзади монитор в багажнике с джойстиком, и на экране была машинка, она ехала на стену, и надо было отреагировать пальцем, не допустив столкновения.
Водителю сделали тест, было выше 1,5 промилле. Попал на третий уровень – самый высокий и получил по полной программе.
Здесь три уровня для запрещенных промилле в крови водителей (не новичков и непроштрафившихся): от 0,5 до 0,8; от 0,8 до 1,5; от 1,5 и выше. Штрафы соответственно: от 500 до 2000 ; от 800 до 3200; от 1500 до 6000 евро.
Права отбирают соответственно на срок: от 3 до 6 месяцев; от 6 месяцев до 1 года; от 1 до 2 лет.
Для тех, кто входит во вторую и третью категорию еще и арест соответственно: до 6 месяцев во второй, а в третьей – от трех до 12 месяцев. В тюрьму здесь за такое не сажают, если тем более нет аварии и жертв. Судья сам решает сколько тебе дать месяцев и какие сделать скидки, смотрит, есть ли на тебя другие уголовные дела. Дни наказания судьи потом переводят в деньги (38 евро за каждый день тюрьмы) и приплюсовывают к штрафу, описанному выше.
Обязательно заводят уголовное дело по статье 186 дорожного кодекса.
У нас все просто - более 0,3 промилле по алкотестеру - документы готовят в суд на лишение прав от 1,5 до 3 лет, со штрафом в 30 тыс. руб.
Что у них
Кроме всего этого, если машина записана на тебя, то ее конфискуют и продают на государственном аукционе…
Как вы знаете, в западных странах водительские права зависят от набранных в базе данных «пунктов».
Обратите внимание:
У нас База данных на нарушителей не ведется и пункты не раздаются. Отсюда вопрос как узнать, что нарушитель СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ.
Что у них
После суда придет письмо, где подтвердит - 1 год лишения прав… за 1,5 промилле.
Через 12 месяцев водитель пошел сдавать анализы чтобы вернули права. Специальный анализ на параметры алкоголика – стоимость 80 евро, плюс всякие марочки еще на 30 евро где-то. Не только в деньгах дело, полдня езда на другой конец города, заказать визит, пол дня сдать анализ крови, полдня забрать анализ и полдня потом на окончательную проверку. Много потерянного времени и надо отпрашиваться с работы!
На визите у комиссии сидят несколько врачей, они смотрят на тебя, открывают секретный конверт и смотрят при тебе анализы, проверяют слух и зрение. И дают листик если, все ок. Первый раз дают права на 6 месяцев, второй – на 1 год, третий – на 2 года, четвертый – на 4 года, потом вроде на 8 и только потом окончательно на 10 лет и можно забыть про этот плохой сон.
В первый раз надо ехать в орган Motorizzazione civile, где придется сделать новые права, годные на 6 месяцев. После каждого визита присылают потом наклейку домой по почте с новой датой годности прав, и водитель приклеивает её на обратную часть документа, за это тоже платит 9 Евро.
Рассказанная выше история с одним водителем была несколько лет назад.
Теперь все организовано еще лучше – много окон, номерки, табло, компьютеры, медсестра помогает заполнить бланк, штрих коды для пробирок и так далее…
В общем понятно, это хороший бизнес, и выгодно ловить пьяниц, только не лично гаишникам, как в России, а Итальянскому государству!
За то время, пока наш итальянский водитель проходил свои испытания, наказание пьяных за рулем стало еще жестче. Полицию, не подкупить!
А наш водитель (кстати, русский человек, но с итальянским гражданством) получил большой урок и с тех пор вообще не пьет, если за рулем! Теперь всю жизнь у него должно быть 0 в крови за рулем, как у тех, кто только получил права, хотя в Италии лимит 0,5 промилле.
Что у нас
Любые точечные санкции теперь, как и раньше, без организации системы отслеживания "систематических нарушений" так и очередной компанией и поводом потратить государственные деньги.
Но прежде, чем заняться систематизацией нарушений от нарушителей, надо расписать процедуру обязательную при определении вины и ее степени. И здесь точно ничего придумывать не надо. Уже до нас все придумано. Если доказано, что виноват, заплатишь, так, чтобы уж точно не нарушать. И что важно подчеркнуть, система наказания, например, пьяных водителей проводится за их же счет.
В интересах трезвой части общества разумеется.
Авария, что на фото, произошла в Германии Никто не бросился после нее перекраивать уголовный Кодекс ( у нас сейчас быстренько увеличат тюремный срок за системную пьянку за рулем с 2 до 3 лет) и повышать штрафы. Общество не обсуждает, куда отправят нарушителя, в психушку, под домашний арест, или сразу в тюрьму. Система уже все прописала, заранее. Прежде всего надо спасти пострадавших. Потом разобраться в причинах. Может быть что-то на дороге изменить. Отбойник поставить, знаки по-другому развесить, ограничение ввести. Поступает рапорт в службу и обустраивается все по науке. Потом там еще дежурят полицейские, контролируя практику. А разбор нарушения идет своим чередом. Для пьяного водителя есть три степени вины, в зависимости от степени вины и наказание ранжируется. Нам, к сожалению, ну никак не хватает сил изучить этот опыт, у нас свой путь. До следующей громкой аварии.Друзья, что вы думаете, очередное ужесточение мер даст результат, станет меньше громких аварий? Напишите в комментарии, буду благодарен.
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)