Оптимальные условия для работы автомобильного аккумулятора наблюдаются при температуре +25°С. По мере понижения значения на термометре нагрузка на батарею повышается. Обычно водители сталкиваются с проблемами в сильный мороз, когда после ночной стоянки возникают проблемы с запуском двигателя. Одним из способов снизить влияние низких температур на батарею является прогрев АКБ. Давайте разбираться, как это правильно делать.
Все распространённые типы аккумуляторов не лучшим образом проявляют себя при отрицательной температуре эксплуатации. Многие сталкивались с ситуацией, когда мобильный телефон самопроизвольно отключался на морозе, хотя уровень заряда батареи был достаточно высоким. Кислотно-свинцовые автомобильные АКБ, как и литий-ионные, теряют свою ёмкость под воздействием низкой температуры.
Исследования показывают, что уже при -20°С ёмкость аккумулятора может снижаться до 50% относительно показателей при комнатной температуре. Добавьте к этому износ батареи, связанный с деградацией и сульфатированием пластин, и вы получите крайне низкие значения. Двухлетний аккумулятор с номинальной ёмкостью 60 А/ч в сильный мороз может выдавать всего 15 А/ч. Далеко не факт, что этого будет достаточно для запуска двигателя с загустевшим моторным маслом. Решить проблему можно несколькими способами.
Несложно догадаться, что для улучшения характеристик аккумулятора нужно увеличить его температуру. Одним из распространённых способов предполагает активацию электрических приборов перед запуском двигателя. Например, многие водители включают дальний свет на 15-20 секунд. Такой подход призван запустить химические процессы в АКБ и "прогреть" его. Исследования показали, что это решение не совсем оправдано.
Включение электроприбора перед запуском двигателя действительно позволяет повысить напряжение на клеммах АКБ, но только после ожидания. Например, можно использовать дальний свет в течение одной-двух минут, а затем придётся ждать ещё пять минут. Если же производить замеры сразу после отключения электроприбора, то напряжение значительно ниже изначального показателя, а шансы запустить двигатель уменьшаются.
Поднять температуру АКБ можно при помощи специального кейса. Внутри термоизоляции располагаются пластины, которые нагреваются и передают тепло аккумулятору. Это решение доказало свою эффективность на практике, но и здесь есть нюансы.
Термокейс начинает работать только после запуска двигателя. Он позволяет ускорить восполнение ёмкости батареи, что особенно полезно при регулярных кратковременных поездках. Перед запуском двигателя решение не поможет.
Единственным рабочим способом прогрева аккумулятора до запуска ДВС является его хранение в тёплом помещении. Если обещают сильные морозы, а личный автомобиль точно понадобится, лучше снять АКБ и занести его домой на ночь, чтобы без проблем эксплуатировать машину в нужное время.
Комментарии (0)