Среди любителей Советской техники и сейчас возникают споры об источнике "бутылочного звона", которым славился советский автобус ЛиАЗ 677. Точку в словесных баталиях поставил специалист-трансмиссионщик, доктор технических наук, профессор МАДИ.
Особенностью автобуса был тот факт, что силовой агрегат был значительно отдален от гидромеханической коробки передач - она устанавливалась внутри колесной базы между мостами. Для передачи крутящего момента от двигателя использовались целых два карданных вала, имеющих свои вилки и крестовины.
На холостом ходу валы продолжали вращаться, не испытывая сопротивление со стороны трансмиссии, то есть в холостую. Уже вскоре после начала эксплуатации в механизме появлялись люфты и зазоры которые и звенели, а карданные валы полой конструкции только усиливали этот звон. Необходимо отметить, звук сразу прекращался, как только автобус трогался, то есть КПП создавала момент сопротивления.
Избавиться от звона было несложно, прикрутив коробку передач к двигателю. Но на тот момент АКПП считалась достаточно прогрессивной и конструкторы опасались ее частых поломок, а значит стремились обеспечить лучшую ремонтопригодность и доступ из салона машины.
Комментарии (0)