Вопрос об экологичности топлива стал наиболее актуальным в тот момент, когда зашли разговоры о развитии электрокаров и массовой электрификации. На данный момент многие производители стараются перейти на менее прожорливые двигатели с меньшим уровнем выброса. Но не менее важную роль в этом деле играет и топливо, от состава и особенностей которого тоже зависит многое.
Сейчас автопроизводитель Porsche занимается необычным для своего сегмента проектом. Он строит новое предприятие, на котором будут выпускать топливо для транспортных средств. Известно, что специалисты будут работать над синтетическим составом. Недавно компания заложила первый камень в фундамент предприятия Haru Oni. Новый завод по выпуску топлива будет располагаться в чилийском городе Пунта-Аренас. В ходе развития проекта будут выпускать топливо eFuel с применением энергии от возобновляемых источников. Известно, что созданием нового предприятия занимается не только Porsche, но и Siemens, а также чилийская марка Highly Innovate Fuels.
Как сообщают представители нового подразделения, завод может приступить к работе с середины 2022 года. По предварительным данным, производственная мощность составит 130 000 литров в год. В дальнейшем можно будет повышать объемы до 55 000 000 литров к 2024 году. К 2026 году показатель может дойти до 550 000 000 литров.
Предприятие Haru Oni будет использовать энергию от электрогенераторов для электролиза воды. Водород, который получается в итоге, будут применять для синтеза искусственного метанола. Метанол будет поступать на третий и заключительный этап - для выпуска синтетического
Весной 2021 года компания Porsche начала использовать низкоуглеродное топливо, созданное из растительного сырья - марки Esso. Тогда производитель демонстрировал его возможность в ходе соревнований. Но этот шаг являлся своеобразной подготовкой к переходу на синтетическое топливо. Компания Porsche хочет стать полностью углеродно-нейтральной уже к концу десятилетия.
Для достижения такой цели будут использовать комбинированный подход - выпуск электрокаров и обычных автомобилей на синтетическом
Решение применить топливо другого типа является ответом на то, что власти многих стран начали ставить под запрет продажу автомобилей с ДВС. Мотив последних продиктован высоким уровнем выбросов у стандартных ДВС. Однако с топливом нового типа можно будет избежать данную проблему и оставить привычные силовые установки в строю.
Итог. Компания Porsche строит завод по выпуску синтетического топлива. Она работает над задачей совместно с другими марками. Такой шаг позволит сделать обычные ДВС более экологичными в работе.
Комментарии (0)