У этого парня довольно непростая судьба. С 1966 года его немало помотало по свету, и даже последнее его пристанище не принесло покоя. К сожалению, доподлинно не известно, откуда именно прибыл «американец». Олдтаймер появился в Минске еще в начале 90-х на волне жажды бывших советских граждан ко всему заокеанскому.
И тут судьба не дала ему расслабиться: свадьбы, громкая музыка, подвоз пьяных компаний из ресторана. Было много всего, но сейчас он спокоен. В наше время его основная работа — восхищать людей своей уникальностью. Речь об автомобиле, чье имя Pontiac Bonneville.
Реставрировали эту машину более 20 лет назад в Минске. На этот факт косвенно указывают и говорящие о возрасте госномера прошлого образца со старым гербом. Куда разбежалась та команда механиков, уже никто не скажет. Остался лишь результат их труда. Надо сказать, ребята постарались на славу. Автомобиль, который пару лет назад отметил свой юбилей, был восстановлен весьма качественно. Сегодня он пребывает в состоянии, приближенном к идеальному. Единственная беда — сечет коллектор. На этом и заканчиваются все недостатки.
Также известно, что Pontiac прибыл в нашу страну из США. В то время растаможка была минимальной, а желание познакомиться с американской мечтой среди жителей бывшего СССР — максимальным. Сейчас наметилась иная тенденция — к современному, самому новому. Тогда же первый владелец жаждал познания части того мира, что пребывал за железным занавесом во время его молодости. Он пытался понять ту культуру и эстетику. Правда, не без постсоветского желания шика. Понятие идеальности непосредственно стокового вида — мода не столь давняя. В 90-х, помимо восстановления, Bonneville пережил и легкий тюнинг, касавшийся музыкального наполнения. В салоне установили современные на тот момент колонки, в багажнике расположился огромный сабвуфер, место штатного радиоприемника заняла аудиосистема, ныне смотрящаяся несколько инородно. Музыка использовалась на всю мощность: первые годы ретрокар сдавался в прокат на свадьбы, развозил клиентов ночного клуба, постоянно участвовал в увеселительных мероприятиях. Сейчас его жизнь стала поспокойней.
Механик, готовящий авто к ретроралли, немного рассказал об истории появления этой модели. Перед нами четвертое поколение Pontiac Bonneville. Первый же экземпляр (концепт) презентовали еще в 1954-м. Его тут же окрестили флагманом марки, во многом и потому, что все самые передовые на тот момент опции в этом авто входили в базовую комплектацию. Он оснащался 6,4-литровым двигателем V8 (300 л. с.) и трехступенчатым «автоматом», привод был задним, а стоимость примерно равнялась 3 тыс. долларов.
Для четвертой генерации разработали еще более мощный силовой агрегат. Под капотом конкретно этой бирюзовой машины ждет своего часа продольный V8 объемом 6,6 л. Этот двигатель считался стандартным. А наиболее радикальный 7,5-литровик мог похвастаться мощностью в 370 лошадиных сил. Но это не точно. Дело в том, что в начале 1970-х в США изменился стандарт определения мощности мотора, поэтому старых «лошадей» нельзя сравнивать с современными. Пересчет произвели после энергетического кризиса (когда некоторые арабские страны отказались поставлять нефть в США из-за поддержки Америкой Израиля в войне Судного дня) и выполнения программы по снижению вредных выбросов. Вышли не столь впечатляющие цифры — 179 л. с.
Нельзя не впечатлиться дизайном этой машины. Возможно, для непосвященных первой ассоциацией станет кирпич. Нужно присмотреться внимательнее — особенно к профилю кузова. Такая уникальная форма осталась в истории автомобилестроения под названием «бутылка колы». В сочетании с эффектной передней частью модель заслужила право называться одним из самых привлекательных среди публики образцов дизайна экстерьера.
Как говорил диктор в древней телерекламе этой модели, машина создана по требованиям молодежи: мощная и презентабельная. Слоганом четвертого поколения стала фраза «Wide Open World of Youth» (широко открытый мир молодости). Как сильно меняются представления о молодежном авто с годами!
Стиль автомобиля подчеркивает столь непопулярное решение, как яркая отделка нижней части кузова. Отделанные хромом полоски перемежаются с темными линиями крашеного фона. Возможно, это и не самое практичное решение: песок из-под колес постоянно шлифует деталь. «Обратите внимание: хром выглядит как новый, — говорит механик. — А вот слой краски уже покрылся сколами. Многие недооценивают прочность хромированной отделки, предполагают, что он быстро слезает. Но вот вам доказательство обратного».
Еще одна необычность, сразу бросающаяся в глаза, — вертикальное расположение фар. Когда нечто подобное применили на Nissan Juke, в прессе заговорили о «революции в дизайне». Как это нередко бывает, новое оказалось переосмысленным старым.
Интересная особенность кузова «хардтоп» — в нем нет средней стойки. Кажется, достаточно убрать крышу — и выйдет настоящий кабриолет. На самом деле Bonneville выпускался в версии с открытым верхом, правда, только двухдверный. Это сложно представить, но продавались даже универсалы.
По паспорту машина считается пятиместной. Но взгляните на передний диван. Здесь без труда поместятся трое. Центральный тоннель не настолько ярко выражен, чтобы не позволить проехаться на авто большой компанией.
В салоне просторно и при этом совсем не вычурно, без намека на какую-либо роскошь. Помните, рекламная кампания на ТВ была рассчитана на молодежь. В том же ролике из 60-х говорится, что за презентабельность в интерьере отвечают три шкалы в квадратном исполнении. Спорно, не правда ли?
Насколько известно, в этой модели впервые для Pontiac объединили управление системой вентиляции: за температуру обдува и силу потока отвечал один поворотный переключатель. Ну и как не упомянуть по самовыдвигающуюся антенну?
В то же время салон сохранил достаточно черт, которые сегодня можно назвать анахронизмами. Переключение передач с помощью рычага, расположенного за рулем, «ножной» ручной тормоз — не в счет, это американская классика. Но вряд ли в современных авто можно встретить переключение ближнего света на дальний с помощью кнопки, горизонтальную шкалу спидометра и пепельницы по периметру салона.
Модель была так долго популярна, что пережила 10 смен поколений и продержалась на рынке вплоть до 2005 года. То есть американцам удавалось продавать Pontiac Bonneville в течение примерно 50 лет. Полвека исполнилось и представленному бирюзовому экземпляру.
Комментарии (0)