Запотевание фар, фонарей или противотуманок может случиться в любом автомобиле – как старом, так и совсем новом. Все водители реагируют на проблему по-разному. Одни ждут, пока конденсат испарится самостоятельно, другие разбирают и просушивают оптику, а третьи ее меняют. Почему появляется конденсат, и что с ним делать – в нашем материале.
1. Особенности конструкции
Порой причина запотевания фар кроется в их конструкции/ Фото: drive2.ru
Образование конденсата обусловлено в первую очередь самой конструкцией автомобильной оптики. Дело в том, что когда фары включены, работающие лампочки нагреваются и тем самым повышают внутреннюю температуру и давление. А когда их выключают, происходит остывание. В результате давление резко падает, что может спровоцировать разрыв фар.
Чтобы этого не случилось, в конструкции предусмотрены сапуны – специальные каналы, по которым циркулирует воздух. Когда лампочки работают и давление растет, он выталкивается наружу, а когда отключены – втягивается внутрь. Таким образом, давление в фарах поддерживается на безопасном уровне.
Однако процесс этот происходит не так быстро, поэтому в холодное время фары запотевают особенно часто. Например, если сначала проехаться по морозу или во время снегопада, а затем поставить машину в теплый гараж или паркинг, то внутри оптики гарантированно появится влага.
2. Основные причины запотевания фар
Помимо конструктивных особенностей, на образование конденсата влияют различные поломки.
1. Ослабление уплотнительных резинок
Старые резинки постепенно теряют герметичность/ Фото: car-light.design
Задача эластичных прокладок, установленный вокруг задней стороны фар, заключается в защите фары от проникновения пыли и влаги. Старые, рассохшиеся или поврежденные уплотнители теряют герметичность, поэтому пропускают внутрь воду и пар. В результате образуется конденсат. В этом случае решить проблему запотевания можно заменой уплотнительных прокладок.
2. Зазоры в стыках крепления
Чтобы влага не проникала внутрь, в местах соединения стекла с корпусом фары не должно быть никаких отверстий. Но с течением времени герметик рассыхается и теряет плотность. В образовавшиеся пустоты попадает вода, снег или дождь, провоцируя запотевание.
Как и в первом случае, решить проблему конденсата поможет ремонт. Достаточно счистить старый герметик и нанести свежий слой. Герметичность будет восстановлена, и фары перестанут запотевать.
3. Повреждения стекол или корпуса
Если стекло треснуло, то через образовавшуюся пустоту начнет проникать не только грязь, но и влага. В результате будет образовываться конденсат. Справиться с проблемой можно заменой фары или ее ремонтом. В последнем случае залатать повреждение можно в автомастерской или самостоятельно.
4. Засор вентиляционных каналов
Забитие вентиляционных отверстий в фарах может привести к запотеванию/ Фото: drive2.ru
Вентиляционные отверстия со временем забиваются пылью и мелкой грязью. Засор препятствует циркуляции воздуха, поэтому фары могут разорваться изнутри из-за давления. Да и сами каналы становятся уязвимыми к механическим воздействиям. Даже несильный удар может стать причиной их повреждения.
В результате нормальная циркуляция воздуха нарушится, что спровоцирует запотевание фар. Чтобы этого не случилось, надо регулярно осматривать состояние вентиляционных каналов и своевременно очищать их от грязи.
5. Повышенная влажность внешней атмосферы
Конденсат может образовываться и в полностью исправных фарах. Обычно это случается во время сильных туманов, дождей, снегопадов или после мойки. Дело в том, что когда лампочки погашены, давление внутри фар уменьшается. Поэтому влажный воздух беспрепятственно поступает по вентиляционным каналам, способствуя образованию точки росы и запотеванию фар.
Если после включения фар конденсат исчезает в течение пары минут, то можно не беспокоиться. Но когда он держится на протяжении более длительного времени, тогда придется заняться ремонтом оптики.
3. В чем опасность запотевания фар
Запотевшие фары ухудшают обзор дороги и могут спровоцировать ДТП/ Фото: idaoffice.org
Частое образование конденсата приводит к окислению металлических элементов фар. Это сокращает срок эксплуатации лампочек.
Помимо этого, запотевание оптики угрожает безопасности движения. Дело в том, что капельки конденсата преломляют свет, что приводит к образованию «слепых» зон. Из-за этого ухудшается обзор дороги. А кроме того, такой свет слепит встречных водителей и тем самым повышает риск ДТП.
4. Как устранить запотевание фар
Силикагель от запотевания фар/ Фото: drive2.ru
Эксперты считают нормой, если конденсат закрывает 15-20 % площади и испаряется в течение минуты. В этом случае можно не беспокоиться: запотевание исчезнет сам собой.
Если фары исправны и потеют в холодное время, устранить повышенную влажность можно с помощью силикагеля. Пакетики нужно поместить внутрь оптики и дождаться, пока средство поглотит конденсат.
Просушить фары без разборки можно с помощью фена. Для этого надо направить теплую струю на стекло и дождаться, пока влага испарится. Главное, не делать воздух слишком горячим и не удерживать длительное время в одной точке. Иначе стекло покроется трещинами.
5. Как избежать запотевания фар
Регулярный осмотр фар поможет предотвратить их запотевание/ Фото: solidauto.by
Предупредить образование конденсата можно только своевременной профилактикой:
- Регулярно проверять целостность стекол и корпуса, состояние резиновых уплотнителей и герметика. Лучше всего это делать в сервисном центре, где есть специальное диагностическое оборудование.
- Не допускать условий для образования конденсата. Например, прежде чем мыть машину, надо выключить фары и дождаться их остывания. А также не ставить сразу автомобиль в теплый гараж после езды при минусовых температурах.
- Не допускать засорение вентиляционных каналов, для чего их надо периодически очищать.
Комментарии (0)