Все про автомобили для мужчин

Почему в СССР новые заводские тракторы сразу же приходилось дорабатывать самому

"Догнать и перегнать", "выполнить и перевыполнить" - это лозунги времен СССР. Тогда каждое предприятие стремилось перемахнуть спущенные сверху планы, постоянно наращивая выпуск продукции. Это же касалось и сельхозтехники, но приводило к тому, что тракторы и комбайны выходили из ворот завода с серьезными недостатками.

Именно тогда появилась шутка, что только что купленную машину необходимо доработать напильником. Основными заказчиками техники для сельского хозяйства были колхозы, а не частные лица, потому заводы считали возможным поставить какой-нибудь трактор без части оборудования - жатки или копнителя. Часто даже новый комбайн требовал протяжки соединений и установки недостающих деталей. Поэтому бывалые трактористы и комбайнёры не спешили избавляться от старой техники, которая являлась донором запчастей.

В этом заключался главный недостаток плановой экономики - зарплаты и премии зависели от количества выпущенной продукции, за качество которой никто не отвечал. На сборочных заводах следили за качеством отделы этих самых предприятий, чей достаток также зависел от выполнения плана. Изменить ситуацию смогло только появление в конце 1970-х знака качества и народного контроля.

 


Источник: Почему в СССР новые заводские тракторы сразу же приходилось дорабатывать самому
Опубликовал:
Теги: автомобили трактор СССР Зарплата новый завод

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства