Все про автомобили для мужчин

Почему в Скандинавии почти не сыпят реагенты на дорогу, и как там борются со льдом

Противогололёдные реагенты, которыми активно посыпают дороги городов нашей страны, давно вызывают негативную реакцию у автолюбителей и пешеходов. Химические вещества негативно сказываются на состоянии обуви и одежды. Реагенты также не щадят элементы автомобилей. Попадая на лакокрасочное покрытие или пластик, они оставляют за собой следы. В Сети можно найти множество изображений, как колёсные диски машин покрываются пятнами уже через два-три года использования. Однако, в некоторых странах эти неприятности удалось минимизировать.

На наших дорогах активное применение реагентов началось примерно 30 лет назад. До этого интенсивность движения была не столь велика, поэтому избежать высокой аварийности зимой удавалось за счёт песка и соли. С увеличением автопарка страны потребовалось использовать более эффективные средства. Выбор был сделан в пользу недорогих веществ, многие из которых используются до сих пор.

Придя домой, на обуви часто можно обнаружить белый налёт, который образуется из-за оставшихся реагентов. Только при условии тщательного ухода ботинки прослужат более одного сезона. Химические вещества негативно влияют и на автомобили. Порой качественная антикоррозийная обработка не спасает от воздействия реагентов. При этом, даже в морозы дорога покрыта кашей из снега и воды. В такой ситуации мыть кузов автомобиля практически бессмысленно, уже на следующий день он вновь будет грязным.

С одной стороны, реагенты повышают безопасность движения и не позволяют образоваться льду. С другой, мы видим недовольство автовладельцев, которые требуют более щадящих мер по борьбе с гололёдом. Давайте посмотрим, как эту проблему решают в странах с похожим климатом.

Бытует мнение, что западные страны полностью отказались от использования реагентов. От части это верно, но касается только территорий с относительно тёплым климатом, например, Германии или Франции. В Скандинавии реагенты по-прежнему используются, но делают это иначе.

Приехав в скандинавскую страну, вы вряд ли увидите горы коричневого снега на обочине. От использования песка там отказались уже давно и не только в угоду эстетике. Песок малоэффективен в борьбе со льдом и требует значительных расходов, а весной приводит к большому количеству пыли на дорогах.

Реагенты в странах Скандинавии используются, но только на высокоскоростных и загруженных трассах. При движении на скорости свыше 100 км/ч даже небольшой обледеневший участок может стать причиной создания аварийно-опасной ситуации, поэтому трассы покрывают химическими веществами. Скандинавы используют реагенты только после тщательной очистки дороги от снега, что позволяет избежать образования "каши" на проезжей части.

На небольших улицах скандинавы используют другие решения. Помогает частая уборка специальной техникой. Узкие дороги в жилых районах покрывают мраморной крошкой, которую собирают весной и могут использовать в следующий сезон. Стоит отметить, что в странах Скандинавии скоростной лимит отличается от нашего. Например, в Финляндии общее ограничение в городе составляет 50 км/ч, а в густонаселённых районах разрешённая скорость ещё меньше.

Полностью отказаться от реагентов не могут даже передовые северные страны. Однако, грамотное использование веществ и их высокое качество позволяют минимизировать ущерб для автомобилей и эстетики дорог.


Источник: Почему в Скандинавии почти не сыпят реагенты на дорогу, и как там борются со льдом
Опубликовал:
Теги: авто ДТП дорога автомобиль пдд безопасность аварии Россия лед весна машины авто и мото водителю на заметку штрафы и дтп

Комментарии (15)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Роман Панин
"Скандинавы используют реагенты только после тщательной очистки дороги от снега, что позволяет избежать образования "каши" на проезжей части"...Да у нас протяженность дорог по площади больше чем несколько скандинавских стран вместе взятых...
Валиев Марат
вопрос в принципе уборки снега, а не в площади дорог. Гранитная крошка, а не песок + соль. Вначале снегоочистители, а потом гранитная крошка и реагент = сухой и чистый асфальт. А у нас снег + песок+ соль (реагент) = грязная каша, скользко, опасно. потом за счет нового снега концентрация соли уменьшается и вода замерзает, асфальт(точнее то, что мы называем асфальтам) трескается и отлетает целыми кусками = ямы с острыми краями - боковые порезы шин и мятые диски. Весной заделка трещин и ям (битым кирпичом и щебнем), летом более основательный (денежный) ремонт. Вечная кормушка для дорожников!
Роман Панин
Ну если в принципе вопрос уборки...то в Москве его убирают,в Питере тоже убирают,и в нашем краевом центре Краснодаре убирают,а так же во многих крупных городах страны,и даже у нас в станице иногда чистят центральные улицы тракторами...но а как же быть людям в других регионах страны,в маленьких поселках,станицах,деревнях,аулах?Всё таки площадь дорог имеет большое значение...
Евгений Любимов 
В маленьких населённых пунктах Скандинавии так же не убирают как и в России. Или от случая к случаю частично. И даже крошку не сыплют. В деревнях люди на внедорожниках ездят.
Роман Панин
Правильно!Только у нас маленьких и средних населенных пунктов,в несколько раз больше чем вся "скандинавия" вместе взятая...Ну и вопрос чистки всегда на совести местных чиновников.Вот у нас уже сутки шел снег(что для нашего края редкость большая,второй снег за эту зиму),навалило примерно 20см.,так вот проснувшись утром в 6 часов,вышел во двор покурить,слышу что то гудит,оказывается пару тракторов ездят по улицам и чистят снег.Спасибо за это трактористам!
Владимир Крыловецкий 
помимо дорог у нас и людей больше убирает чем в скандинавских странах
Олег Север100
Гранитная крошка, например, в Финляндии используется только на пешеходных дорожках, которые уже не так тщательно (редко до чистого асфальта) очищаются от снега. Трассы просто очищают от снега до чистого асфальта. Представьте себе скоростную трассу, посыпанную крошкой... Не видел такого.. А крошка у пешеходов тот еще головняк, особенно весной, когда солнце начинает подтапливать верхний слой пешеходных дорог. Днем каша из снега и крошки, ночью гололед. А крошка - это ж каменная, она то на солнце прогревается сильнее и в слой снега/льда с удовольствием проваливается. Так, что идеализировать ее не надо. Ну, и конечно же весной крошку собирают специально обученные люди, чтобы повторно использовать.
Александр Зиновьев
Ну вот - методом проб и ошибок, сообразили как целебнее. Когда-то и до нас дойдёт!
Юрий К
Статья ни о чём! О подогреве и водоотведении, чего у нас толком нет, тишина!
Николай Дюков-Франци 
Живу в Финляндии, в ПГТ, населения около 4тыс. улицы, тротуары, пешеходные дорожки убираются регулярно, хотя имеется так называемый снежный накат, если только появляется признак какого-либо гололёда- тут же!- появляется вереница тракторов с ковшами, наполненными гранитной крошкой. Аккуратно посыпают и дороги, и тротуары, и пешеходные дорожки.. Весной, как сходит снег, всю крошку собирают теми же тракторами-ковшами и щётками, моют и хранят до следующей зимы.. Почему нельзя поступать ТАК ЖЕ в России???
Геннадий Прачев 
Необходимо чаще убирать снег и наказывать службы коммунальные службы ,которые экономят на всем и кладут деньги себе в карман ,а нужно давать работу людям и больше оплачивать за работу . Выводить максимальное количество техники когда идет снег и полностью очищать дороги . Они ждут когда снег расстает сам по себе ,благодаря колебаниям температуры в зимнее время .
Иван Наблюдатель
Какая польза от такой пустой публикации? Только ещё раз подчеркнуть, что за границей все умные и рачительные, а мы дураки и кто - воры?!
Денис Новиков 
Первое: на вопрос "Почему" в названии статьи, ответ не дан, просто констатация фактов.
Второе: скандинавы используют не мраморную, а гранитную крошку для обработки дорог. Аффтар не грамотен, вопросом не владеет. Потерял время на прочтение этого бреда
Александр Осташко 
А если подумать?:
Надо летом провести анализ, сколько какой техники и лопат имеется у населения, сельских хозяйств, мелких фирм и заключить с ними взаимовыгодные договора на обьемы и экстренную уборку дорог и тротуаров.
Что бы, к примеру, молодежь могла порезвиться и подзаработать. А деньги никому не помешают.
Думаю все дело в чинушах и деньгах.
Николай Швец 
Снег и лед на дорогах можно убрать легко. Сделайте машину-водовозку, где будет установлен нагреватель воды до парообразного состояния в 100-200 градусов и плавьте этот снег или лед впереди машины, как воду через трубки.И будет сухо и безопасно зимой.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем немцы сыпят в унитаз ложку соли перед тем, как к ним придут в гости
Зачем немцы сыпят в унитаз ложку соли перед тем, как к ним придут в гости
1
Все о работе руками 12:00 10 сен 2023
Почему приходится часто менять щетки стеклоочистителя
Почему приходится часто менять щетки стеклоочистителя
3
Авто-Тема 09:44 02 фев 2023
Единственная вещь, которая останавливает меня от переезда в деревню: почему о ней почти никто не задумывается
Единственная вещь, которая останавливает меня от переезда в деревню: почему о ней почти никто не задумывается
15
Все о работе руками 10:01 01 ноя 2023
Зачем в Скандинавии на крышах домов высаживают траву
Зачем в Скандинавии на крышах домов высаживают траву
3
Все о работе руками 15:01 21 ноя 2021
Защищаем кузов авто от воздействия зимних реагентов: простой способ
Защищаем кузов авто от воздействия зимних реагентов: простой способ
8
Авто-Тема 08:32 08 ноя 2023
Противостояние с Россией и Белоруссией убивает железную дорогу Латвии
Противостояние с Россией и Белоруссией убивает железную дорогу Латвии
18
Ваши новости 07:01 26 авг 2021
США преграждают России дорогу в дальний космос
США преграждают России дорогу в дальний космос
39
Ваши новости 00:31 04 дек 2020
Почему скандинавские женщины не стыдятся наготы 
Почему скандинавские женщины не стыдятся наготы 
44
Мужской журнал 13:01 04 апр 2018
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
23
Мужской журнал 11:01 08 ноя 2021
Дорогу белым! Туркменский уличный «расизм»
Дорогу белым! Туркменский уличный «расизм»
3
Ваши новости 23:01 13 янв 2018
Технологии для девочек — как китаянки борются с сексизмом
Технологии для девочек — как китаянки борются с сексизмом
7
Мужской журнал 13:01 23 апр 2018
Как лексика влияет на биохимию нашего тела
Как лексика влияет на биохимию нашего тела
0
Читайте самую соль! 13:18 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства