В 1948 году на автозаводе имени Молотова (теперешний ГАЗ), только наладили производство знаменитой “Победы” (М20), как поступило распоряжение сверху на разработку автомобиля представительского класса для чиновников.
К слову, такие работы велись с 1943 года. Но война внесла свои коррективы в график.
Теперь за дело взялся Андрей Липгарт. Нужно было срочно что-то решать с формами авто. Для чиновников крыша автомобиля была слишком низкой. Также поступила рекомендация сделать машину семиместной.
В итоге колесная база новой модели (М12) получилась целых 3,2 метров.
По силовой части новинку оснастили 3,5-литровым агрегатом на 90 л.с. Мощность конечно не запредельная. Но за счет того, что у данной модели авто несущим был кузов, удалось машину сделать существенно легче.
Что до трансмиссии, то она у М12 механическая. А вместо сцепления тут гидромуфта. Именно из-за нее водителям приходилось возить в багажнике “башмак” или обычный кирпич. Если не подпереть колесо, то машина могла запросто прокатиться.
А какие необычные приспособления лежат в багажнике вашего авто? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)