В последнее время на дорогах общего пользования стало появляться всё больше автомобилей с тонировкой передних стёкол. Формально она запрещена уже много лет, но это не останавливает водителей от её использования. Давайте разбираться, почему тёмная плёнка вновь становится популярной, и как обстоят дела на самом деле.
Действующие стандарты предполагают, что светопропускаемость передних боковых стёкол должна составлять не менее 70%. Стоит учитывать факт: изначально этот показатель меньше 100% из-за физических особенностей стекла. При этом, наиболее распространённым видами тонировками стали плёнки, светопропускаемость которых составляет всего 5% и 15%. Несоответствие заметно невооружённым глазом и определяется при помощи сертифицированного оборудования.
Тем не менее, действующие стандарты не пугают многих водителей, которые хотят защитить салон автомобиля от посторонних взглядов. Особенно часто тонированные машины встречаются летом, когда плёнка дополнительно защищает салон от попадания солнечных лучей.
Штраф за эксплуатацию автомобиля, передние стёкла которого не соответствуют требованиям к светопропускаемости, составляет всего 500 рублей (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ). Многих водителей этой суммой не испугать, но важно помнить о дополнительных проблемах.
Зачастую водителям выписывают предписание о необходимости приведения передних стёкол к заводскому состоянию, то есть плёнку придётся снимать. Если же в течение установленного срока водитель попадётся с тонировкой ещё раз, его ждут куда более суровые санкции. Известны случаи, когда автомобилистам выписывали протокол по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции". За подобное нарушение предусмотрен штраф в размере от двух до чётырех тысяч рублей, а также арест на срок до 15 суток. Причём последний вид наказания вполне реален – прецеденты ареста за многократное использование тонировки были.
Водителям, использующим плёнку на передних стёклах, вряд ли удастся отделаться штрафом в 500 рублей. Именно поэтому стандартная тонировка становится всё менее востребованной. На смену ей пришли съёмные виды плёнки и двойные стеклопакеты. Первый тип представляет собой достаточно плотный материал, который наклеивается на стекло водой или мыльным раствором. Съёмная плёнка менее качественна, что особенно заметно в тёмное время суток.
Двойные стеклопакеты предусматривают значительное вмешательство в конструкцию автомобиля. Рядом с заводскими передними стёклами устанавливаются дополнительные, на которые нанесена тонировка. При необходимости водитель может быстро опустить поверхность с плёнкой. Стоимость подобной доработки высока, поэтому соглашаются на неё далеко не все любители тонировки.
Комментарии (0)