Все электрические провода в авто защищают плавкими предохранителями, поэтому, в случае поломки, стоит в первую очередь проверять именно их. В большинстве современных машин предохранители располагаются в блоках. Один из них, основной, чаще всего размещен под капотом или в районе багажного отделения.
Еще есть вспомогательный блок, он монтируется, как правило, под передней панелью в салоне или отдельно, в различных частях машины. Чаще всего предохранители выходят из строя при коротком замыкании внутри потребителя - стартера, генератора, электродвигателя отопителя и других.
Если в гнездо прикуривателя попала мелочь или какой-то мелкий металлический предмет, предохранитель тоже сгорает. Еще одна частая причина неисправности - подключение в штатную энергосистему мощного устройства или неисправного гаджета.
Чтобы определить, какой именно предохранитель вышел из строя, проще всего воспользоваться автомобильным мануалом. В нем есть карта, в которой отображено, на каких местах установлены предохранители, отвечающие за тот или иной потребитель. Определив локацию нужного предохранителя, следует выполнить его диагностику.
Банальный визуальный осмотр на наличие обрыва проволоки внутри корпуса предохранителя поможет быстро понять, что сгорело. Но визуальный осмотр подходит лишь для стеклянных или прозрачных полимерных предохранителей.
В ином случае помогут только специальные электронные приборы. К примеру, простейший мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение. В случае же неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.
Согласно статистике страховых компаний, более 90% пожаров в автомобиле вызваны неисправностями бортовой проводки и применением нештатных предохранителей или так называемых "жучков" - самодельных плавких предохранителей, выполняемых чаще всего из медной проволоки.
Таким образом, лучше всего регулярно осматривать предохранители и электрические цеп авто, чтобы потом не остаться без машины.
Комментарии (0)