Не все автомобилисты в России знают, что на дороге очень много опасных ловушек, особенно если речь идет о шоферах с малым опытом. Многие впадают в ступор, когда передвигаются поблизости с сотрудниками ГИБДД. Кто-то набирается храбрости и принимает решение обогнать и забыть, но оно не всегда является верным. Результатом подобного маневра часто может стать штраф или лишение водительского удостоверения.
Почти каждый автомобилист, который часто эксплуатирует транспортное средство, попадал в следующую ситуацию: в какой-то момент, во время движения по улице или трассе, почти нагоняет экипаж ГИБДД, который имеет соответствующую раскраску и блоки специальных сигналов на крыше. Что предпринимать в такой обстановке - ехать как обычно и обогнать автомобиль ГИБДД, или же передвигаться позади до разъезда? Ответ на данный вопрос можно дать только при изучении дополнительных факторов. Первая и самая распространенная ситуация - экипаж ГИБДД передвигается без включенной сигнализации на скорости, примерно равной допустимой на конкретном участке. В таком случае у автомобилиста есть право на обгон.
Не стоит приступать к обгону по встречному направлению через сплошную полосу. В таком случае патрульные наверняка захотят составить протокол. Но даже без данного вида нарушения обгон сотрудников
Никто не может утверждать, что в служебном транспортном средстве не установлен специальный прибор, который фиксирует скорость автомобилей. Кроме того, устройство может быть настроено на завышение реальных показателей, даже с учетом погрешности в 20 км/час. Поэтому порой автомобилисты после таких обгонов получают письма со штрафами.
Может получиться так, что водитель опережал экипаж ГИБДД со скоростью 79 км/час под знаком “60”. Он уверен, что находится в полной безопасности, не нарушает закон и в дальнейшем не получит штраф. Но хитрый прибор в машине сотрудников полиции покажет, что скорость превышала 90 км/час. Может показаться, что и это мелочь - всего 500 рублей штрафа. Но сотрудникам ГИБДД будет приятно укрепить статистику при помощи наивного автомобилиста.
Совершенно иная ситуация наблюдается, если на патрульном автомобиле включена световая сигнализация. Очень часто сотрудники ГИБДД отключают звуковой сигнал во время передвижения, так как он давит на уши, но оставляют включенной сверкающую “люстру”. Как правило, автомобилисту бывает трудно доказать, что звуковой сигнал во время движения у экипажа
Итог. Обгонять машину ГИБДД на дороге или нет - вопрос, интересующий многих автомобилистов. Ответ на него зависит от обстоятельств, при которых передвигаются обе машины.
Комментарии (0)