Тема, которая волнует почти всех автомобилистов в зимний сезон - реагенты на дорожном полотне. Многие отмечают, что после холодного времени года кузов транспортного средства находится не в лучшем состоянии - очаги коррозии разрастаются, а на поверхности появляются дополнительные дефекты. Но насколько негативно реагенты сказываются на состоянии ЛКП автомобилей? И почему в разных регионах используются различные химические составы?
Автомобилисты в Москве отмечают, что дороги в зимний сезон посыпаются реагентами. Во многих регионах данный химический состав заменяется обычной солью. Почему наблюдается такая разница? В аппарате Ассоциации зимнего содержания дорог прокомментировали данную ситуацию.
Дело в том, что соль всегда выступала в качестве более дешевого средства в борьбе с гололедом. Поэтому к ее использованию прибегают во многих регионах именно с целью экономии.
Соль, действительно, эффективно борется со льдом, но имеет целый ряд недостатков, которые, в первую очередь, отмечают владельцы транспортных средств. Дело в том, что она имеет высокую коррозийную активность, из-за чего поверхность автомобиля начинает быстро покрываться ржавчиной. Если же рассматривать современные реагенты, которые используются не на всех дорогах, в их составе есть специальные ингибиторы. Последние в 2 раза медленнее оказывают воздействие на металл - почти так же, как обычные вода или снег.
В России использовать реагенты стараются в городах миллионниках, но не в таком большом объеме, как в Москве. Напомним, что столица России полностью перешла на использование данного химического средства еще в 2011 году. В городах, которые отличаются меньшей численностью населения, тоже постепенно переходят на реагенты, но в некоторой доле используют и соль - самый дешевый материал. Объясняется это отсутствием финансового запаса и современного оборудования - для этой задачи требуется специальная техника.
Реагенты, которыми обрабатываются дороги и тротуары в Москве, имеют в составе 70% мраморной крошки. Остальные 30% приходятся на некоторые виды соли. Об использовании реагентов переживают не только автомобилисты, но и обычные пешеходы. Главная неприятность, с которой приходится сталкиваться в зимний сезон - на обуви появляется белый развод, который портит внешний вид и не всегда убирается. Однако в ведомстве отметили, что самую вредную для обуви соль исключили из противогололедных материалов еще 5 лет назад. Более безопасным в этом отношении средством является формиат натрия. Но у него есть недостаток - высокая стоимость. Поэтому используют его преимущественно в аэропортах.
Автомобилистам не стоит переживать из-за наличия соли или реагентов на дороге. Такие составы действительно могут ускорить процесс образования коррозии, но только у незащищенного металла. Если на кузове уже имеются очаги ржавчины, придется проводить обработку или периодически мыть кузов, чтобы не допускать скопления реагентов внутри.
Итог. Использование реагентов - самая интересующая тема в зимний сезон. В разных регионах для борьбы со льдом используют разные средства, которые отличаются не только по цене, но и по составу.
Комментарии (0)