Тюнинг-проекты на базе обычных автомобилей стали привычным для многих делом. Сегодня многие компании занимаются подобной деятельностью и соревнуются между собой за звание лучших кастомайзеров. Однако, в автомобильной сфере есть и такие модели, которые выглядят как переделки, но выпускаются серийно. Одним из таких является Plymouth Prowler. Это хотрод, который стал единственным серийным во всём мире. Рассмотрим несколько фактов о необычном автомобиле.
Наследие. Модель Plymouth Prowler по праву считается наследником культуры хот-роддинга. Впервые это понятие появилось в США в 1930 годах. В послевоенное время оно обрело большую известность, когда молодые ребята искали дозу адреналина и сферу, где можно было выплеснуть энергию. Энтузиасты, которые разбирались в технической части, начали разрабатывать машины для участия в гонках по прямой. Так они получали удовольствие и имели дополнительный заработок. Чаще всего базой для постройки хот-родов становились родстеры, так как отличались небольшим весом. Поэтому большинство хот-родов не имеет крыши, капота и крыльев. Именно в таком стиле создается
Имя создателя. Почти каждый автолюбитель знает о таких автомобилях как Dodge Viper и Dodge Ram. Но почти никто не знает имя человека, который занимался их разработкой – Томас Гейл. Этот человек пришел в компанию Chrysler и сделал огромный вклад в американский автопром. Он часто выпускал необычные концепции, черты которых можно встретить даже в современных автомобилях. Одним из творений Томаса стала модель Prowler. Данный транспорт смог удивить публику, благодаря чему пошёл в серийное производство.
Тестовая версия. Многие могут помнить фрагмент из фильма Ford против Ferrari, когда Генри Форд второй сидел на пассажирском кресле во время испытаний Ford GT40. После такого заезда он заплакал. С Prowler произошла похожая история. Президент компании Chrysler Боб Лутц в 1994 году сел за руль первого прототипа Prowler, который проходил испытания на тестовом полигоне. Поездка завершилась словами Боба – я хочу забрать его домой. Известно, что тестовый образец специально изуродовали, чтобы шпионские снимки не появились ещё до официальной премьеры.
Без V8. Огромное разочарование для потенциальных покупателей – новый родстер предлагался только с одним мотором. Это был агрегат V6, объемом 3,5 литра. Он дополнялся многоточечным электронным впрыском топлива, который позаимствовали у седана Chrysler LHS. Главное отличие заключалась только в стальных выпускных коллекторах вместо чугунных. В то время для хотродов были традиционны двигатели V8. Но такая установка просто не помещалась в этот автомобиль. Это стало примером того, что дизайн не всегда совместим с инженерией.
Прицеп. Если внимательно осмотреть кузов, можно заметить, что автомобиль не имел багажного отделения. Чтобы решить данную проблему, производитель в качестве дополнительной опции начал выпускать специальный прицеп. Он полностью повторял заднюю часть автомобиля. Его стоимость составляла 5000 $. Такое дополнение стало достаточно популярным среди покупателей. Статистика показывала, что каждый 10-й владелец этой машины приобретал данную опцию.
Итог. Plymouth Prowler стал первым и единственным хот-родом, который пошёл в серийное производство. Данный автомобиль имел необычный внешний вид, но сумел обрести большую популярность.
Комментарии (0)