На аукционе Silverstone 13 ноября состоятся торги за редкое купе Jensen FF выпуска 1971 года. Считается, что с конвейера сошло только 320 таких машин, но основное достоинство модели FF в другом.
Купе, разработанное в середине 1960‑х, называют первым в мире полноприводным автомобилем, где система привода на все колёса использовалась не для повышения проходимости.
Буквы FF в названии модели можно расшифровать, как Ferguson Formula — в честь руководителя фирмы Ferguson Research Гарри Фергюсона. Именно он разработал для купе систему полного привода.
На переднюю ось она передавала 37% тяги двигателя, а само купе считается одной из первых серийных моделей, на которые начали устанавливать антиблокировочную систему тормозов.
Внешне Jensen FF напоминает более известную модель этой марки — купе Interceptor, но модель на 127 миллиметров длиннее и серьёзно отличается от заднеприводного спорткара конструкцией шасси. Модель оснащали восьмицилиндровым мотором объёмом 6,3 литра американского происхождения и трёхступенчатой автоматической коробкой TorqueFlite.
Правда, особой популярности автомобиль Jensen не получил. Это связывают с дороговизной самой модели (она оказалась дороже некоторых тогдашних Aston Martin) и конструкцией привода, не позволяющей выпускать версии с левым расположением руля.
Комментарии (0)