В 1980-е годы на Ковровском «Заводе имени Дегтярева» (ЗиД) по заказу Министерства обороны СССР была начата разработка внедорожного мотоцикла на широкопрофильных шинах.
Результатом стало появление в 1991 году в производственной линейке завода нескольких моделей мотоциклов-внедорожников, которые имели два, три и даже четыре колеса.
Справка:
«Завод имени Дегтярева» был построен в 1916 году в городе Ковров Владимирской губернии. Это было совместное российско-датское предприятие, которое производило стрелковое оружие – пулеметы для российской армии.
В 1919 году Ковровский пулеметный завод был национализирован. После Второй Мировой войны на заводе было организовано производство мотоциклов.
Выпуск мотоциклов осуществлялся на основе технической документации и производственных мощностей немецкого завода DKW, вывезенного после войны в СССР из оккупированной Германии.
***
Восход ЗДК-175-4ШП
***
Самым интересным, на наш взгляд, был внедорожный четырехколесный мотоцикл «Восход ЗДК-175-4ШП», который по праву можно назвать первым советским «квадрициклом».
Многофункциональное транспортное средство ЗДК-175-4ШП было запущено в серийное производство в 1991 году. Целевая аудитория новой машины была определена достаточно конкретно – это труженики села и коммунальные службы.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что функционально это был фактически мини-трактор, сделанный на базе мотоцикла. Ни о каких «покатушках», как сейчас позиционируют квадрициклы, тогда речь не шла – это была рабочая машина для сельских жителей.
ЗДК-175-4ШП
***
Эта необычная для того времени машина имела пространственную раму с жестким задним редукторным мостом с демультипликатором, блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности. Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, пружинная с амортизаторами.
На машину установили двигатель ЗДК-175 с принудительным охлаждением, который был дефорсирован до 11 лошадиных сил, при этом максимальный крутящий момент вырос до 20 Нм. Коробка передач имела четыре скорости вперед и одну – назад.
Двигатель ЗДК-175
***
Объем топливного бака машины составлял 14 литров. Передние и задние тормоза – барабанного типа. Широкопрофильные шины имели размерность 6.70-10 или 580х270, что обеспечивало отличную проходимость по бездорожью.
Двухместный ЗДК-175-4ШП снаряженной массой 320 кг развивал максимальную скорость 40 км/ч. При этом он мог буксировать прицеп массой до 400 кг. Кроме того, машина имела два багажника (передний и задний) общей грузоподъемностью 80 кг.
Благодаря валу отбора мощности ЗДК-175-4ШП агрегатировался с различным навесным оборудованием.
Труженик ЗДК-175-4ШП
***
Стоимость первого советского «квадрицикла» ЗДК-175-4ШП в августе 1991 года составляла 3.500 рублей.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (2)