В 50-х годах запущено производство медицинских и эвакуационных автобусов для перевозки раненых, машины также использовались как тыловые пункты ухода. Первым таким автобусом стал ЗИС-155.
С виду автобус представлял собой многоместный городской транспорт. Кабина была модернизирована, по бокам и на крыше присутствовали медицинские красные кресты.
Автобус ЗИС-155 был переоборудован в полевой госпиталь, здесь оказывали первую медицинскую помощь военным. Был предусмотрен операционный отсек. Боковые и задняя двери имели складывающуюся конструкцию.
В конце 50-х годов был создан ЗИЛ-158С, вмещающий в себя до 60 человек. Машина характеризовалась наибольшей эвакуационной вместимостью. Экипаж располагал разными типами носилок.
Для раненых предусматривались складные продольные скамейки, для тяжелораненых – два мягких кресла. Такой автобус мог доставить до 20 раненых бойцов и 23 военных, располагающихся на сидячих местах. В салоне присутствовала емкость для питьевой воды.
В 1959 году на Московском автозаводе был выпущен экспериментальный ЛАЗ-695Б с двигательной системой от ЗИЛа, за основу был взят Львовский ЛАЗ-695. Автобус мог транспортировать до 18 раненых на носилках и до 23 сидящих военных.
Для загрузки носилок была предусмотрена дверь в виде передней панели с откидной фарой. Но этот автобус не прошел тестовых испытаний и в Советскую армию принят не был.
В 80-е годы тоже выпускали автобусы-госпитали. Одним из них стал ЛиАЗ-677Б, вмещающий до 87 человек. В салоне размещались 2-х и 3-х уровневые съемные носилки, установлены продольные скамейки, отдельные сиденья для медицинского персонала.
Комментарии (0)