Все про автомобили для мужчин

Осторожно! 5 важнейших признаков того, что дальше ехать нельзя

40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: «Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т. п. С нами такого не случится».

Pics.ru

Но в этот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних 10–15 лет чуть ли не каждый месяц гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл «профессиональным балаболом»: мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием. Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: «Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом».

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т. п.

А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться! И здесь не канает народная мудрость «Устал — отдохни», которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? И эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

1. Замечаешь момент моргания

Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2. Обман зрения

Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3. Зрение не успевает фокусироваться

Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4. Лень напрягать мозг

Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно… ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова.

Кстати говоря, любое словесное общение неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит, скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5. Мелкие нарушения

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости

Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Слышь, ты в порядке?». Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке». Вместо этого надо задать какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?», или «Сколько нам еще осталось до…», а лучше даже что-то более сложное, вроде: «Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?». И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И всё же остаётся вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: «Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь». Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности.

Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, — езда с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться.

Берегите себя.


Источник: https://www.factroom.ru/sovety/can-not-go-on
Опубликовал:
Теги: авто как не заснуть за рулем полезные советы автотема советы автомобилистам автомобильный журнгал

Комментарии (14)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Петрович
Устал - отдохни и зачем выдумывать всякие ухищрения...
Z В. М.
Лучше минут 10-15 поспать и как огурец! Можно дальше в путь! Проверено с годами. А кофе это сначала бодряк минут двадцать,а потом сон. Поэтому дальнобои часто слетают с дороги,попьют кофе на заправке и алга.
Alexey Алексей
Да, уснуть можно запросто, было у меня в жизни пара моментов но слава богу без последствий. Я для себя сделал вывод, однозначно на обочину и спать. Злая шутка во всем этом то что засыпают профи, слишком для них обыденно ездить за рулем по этому мозг расслабляется. Раньше я начинал агрессивно ездить но это временно избавит от сна, как только обогнал колонну сон берет свое. Берегите себя, хорошо помогает осознание неизбежности, я вбил себе в голову что самообман (ща доеду до ХХ или ща пройдет) приведет однозначно к аварии, как только начинаю себя убеждать, Все пора на обочину. Всем хорошей дороги.
Валерий
Ещё есть золотое средство борьбы со сном - жевательная резинка. "Кто жуёт - тот не спит!" Мне всегда хорошо помогает, особенно когда за рулём один и говорить не с кем.
Александр Мазунов
На мой взгляд семечки предпочтительнее, тут не только челюсти работают. И когда ешь, не спишь.
Алекс
Гайцы любят жующих резинку: обязательно надо проверить на алкоголь.
Виктор Храпов
А я песни начинаю петь. Любые. Знаешь, не знаешь слова - пой! Хоть по куплету, какие на ум придут.
Валерий
Возможно, но за рулём не пробовал ещё семечки есть.
Александр
Много лет был дальнобойщиков и по началу даже было такое, что всё видишь, встречка светом моргает а в голове мысль, что в переди менты. А на самом деле уже едешь по встречке. Слава богу успевали мозги включиться. А потом понял,как только начинают "мерещится деревья в переди", то сразу на обочину и баиньки.
Алекс
Очень спорная рекомендация-- жаркие дебаты. Банально отвлекают от дороги.
Карпушок
Не всегда есть возможность остановиться, бывает, места нет. И ещё… сколько «ездунов» проедет мимо тебя?? Недавно в Искитиме таксист остановился, и что..?☝️
Игорь Абрамов
Cola и кофе -2 суток гарантировано.
Z В. М.
Игорь, проверено на себе, хватает на 5-6 часов,но потом вырубает не хуже снотворного.
Олег Архипов
При появлении "небоскрёбов вдоль дороги" кончно лучше поспать,но пока до кармана доберёшься...,лучшее для меня средство не рубануться-это считать всякую фигню:расход,расстояние от и до,среднюю цену на топливо,ну и остальных "баранов"...,в такие моменты наверное любую "теорему Ферма" можно решить.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 признаков того, что вашему телу не хватает физической активности
5 признаков того, что вашему телу не хватает физической активности
5
Мужской журнал 06:01 11 окт 2021
10 признаков того, что пожилому водителю пора отказаться от руля
10 признаков того, что пожилому водителю пора отказаться от руля
24
Авто-Тема 01:30 19 фев 2022
«А что дальше?!»
«А что дальше?!»
16
Ваши новости 16:38 10 июл 2021
5 признаков того, что кошка вас не любит
5 признаков того, что кошка вас не любит
3
Мужской журнал 08:01 20 июл 2021
Что дальше делать с Казахстаном?
Что дальше делать с Казахстаном?
257
Ваши новости 15:01 08 янв 2022
«Держать границы, чтобы XV век не проникал дальше»
«Держать границы, чтобы XV век не проникал дальше»
31
Ваши новости 09:01 13 авг 2021
5 тонких признаков того, что у жены есть любовник
5 тонких признаков того, что у жены есть любовник
99
Все о работе руками 14:01 02 май 2019
Логика в деле Навального: что будет дальше
Логика в деле Навального: что будет дальше
251
Ваши новости 10:31 20 янв 2021
Российские женщины теряют одну из важнейших привычек
Российские женщины теряют одну из важнейших привычек
30
Ваши новости 10:01 11 янв 2022
Чем нельзя закусывать водку
Чем нельзя закусывать водку
87
Мужской журнал 10:25 10 авг 2017
Одностороннее движение: можно ли ехать задним ходом
Одностороннее движение: можно ли ехать задним ходом
7
Авто-Тема 10:56 13 фев 2024
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
0
Авто-Тема 17:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства