Некоторые автомобилисты допускают ошибки при пользовании ремней безопасности. Перед началом поездки водитель должен зафиксировать себя и проверить, пристегнулись ли его спутники, обеспечив таким образом безопасное автопутешествие.
Если в авто используются ремни старого образца, где автонатяжителей нет, то следует проверить, чтобы расстояние между корпусом человека и лямкой составляло около 3 см, но не более того. Свободно болтающийся ремень может соскользнуть и преобразоваться в своеобразную удавку. Но ремни такого типа на современных авто уже почти не используются.
В современных машинах чаще всего применяют ремни безопасности с натяжителями. Здесь тоже нужно следить, чтобы на пояснице не образовалось петли. Лямки следует подтягивать, чтобы тело плотно прилегало к сиденью. Оставленное пространство в случае лобового удара может привести к травмированию шеи, поскольку ремень неправильно направит человека на подушку безопасности, которая ударит его в лицо с силой 300 м/с.
Очень важно следить за тем, чтобы ремни не скручивались, это сузит площадь лямки, повысит ее давление на грудь, а при ударе тонкие участки вопьются в тело.
Нередко автомобилисты перекидывают верхний ремень через голову, пропуская его за спиной и затягивая на пояснице. Водители уверены, что в случае удара они смогут помочь себе с помощью рук, уперев их в рулевое колесо, а в кресле удержит ремень, пролегающий по пояснице. Но и это не совсем так, при упоре на руль пострадают лучевые кости, повышается риск перелома. Нельзя при столкновении упираться в пол ногами. Нагрузку в случае аварии должны нести на себе именно ремни безопасности.
Комментарии (0)