Скандалы с производителями автомобилей имеют долгую историю. Они начались в 30-х годах, постепенно приобретая статус общественно значимых явлений.
Одним из самых крупных фейлов стал скандал, произошедший в 1969 году, когда компанию General Motors обвинили в ненадежно закрепленном двигателе. В результате оказался поврежденным трос акселератора, что привело к 6.5 миллионам отозванных автомобилей и десяткам ДТП.
В 1970 году Ральф Нейдер отсудил у тех же General Motors крупную сумму за вторжение в частную жизнь. Руководители автоконцерна пытались запугать и оклеветать Нейдера за то, что он упрекнул авто Chevrole Corvair в плохой управляемости.
В 1973 году произошли трагические ситуации, когда в Ford Pinto взрывался топливный бак. Ситуация привела к девяти сотням смертей, многие водители получили серьезные ожоги. Долгое время данный факт производитель скрывал.
2000 год снова принес трагические ситуации, когда отслаивающиеся протекторы на покрышках Ford Explorer привели к 271 смерти и 800 травмам. В итоге было отозвано 14.4 миллионов колес. От должности были отстранены руководители сотрудничающих компаний Ford и Firestone. Само сотрудничество двух компаний, которое продолжалось более ста лет, было разорвано.
В 2007 году в Калифорнии погибла семья из-за залипающей педали в Lexus ES350. Производители знали об этом дефекте изначально, но никаких действий не предприняли. В 2015-м было объявлено о токсичности машин Audi и Volkswagen. Уровень углекислых газов в двигателях 2.0 TDI в 40 раз превышал установленные нормы. В 2018 году компания Nissan признала, что сотрудники подделывали данные о замерах расходов и выбросов.
Комментарии (0)