Все шины подразделяются на два типа: стандартные и омологированные. Первый тип не вызывает вопросов у потребителей, при выборе они ориентируются на общие характеристики. Омологированная резина подходит для конкретной модели автомобиля и обладает некоторыми особенностями.
Омологация подразумевает совместную работу со стороны изготовителя шин и автопроизводителя. Разрабатывать принципиально новую модель резины для каждого авто невыгодно, поэтому выбирается имеющейся вариант и в его конструкцию вносят изменения.
Характер доработок шин зависит от особенностей машины и требований производителя. Компания выбирает поставщика резины для каждой модели. Специалисты определяют недостатки шин и договариваются с их изготовителем об омологации. На внедорожники ставят шины с улучшенной проходимостью, в шинах для седанов премиум-класса повышают уровень комфорта при движении.
Отличить омологированную шину от обычной можно по этикетке. На боковине шины можно увидеть отличительный символ. К примеру, звездочка – отличительный знак, используемый для омологации шин BMW и Mini. Другие автопроизводители используют буквенные символы, например: RE – Renault, MO – Mercedes-Benz, HO – Honda, SK – Skoda и тому подобное.
Основное назначение омологации резины заключается в скрытии недостатков автомобиля. Производители автомобилей и шин договариваются об изменениях, которые позволяют добиться определенных преимуществ. Омологированные шины устанавливаются на машину в первичной комплектации, но их можно купить новыми отдельно. Их цена выше стандартных, зато резина наилучшим образом подходит для конкретной модели автомобиля.
Комментарии (0)