Citroen BX4TC — не просто средство передвижения, а автомобиль с «особой миссией», сделанный под раллийную группу «Б». Это один из самых редких в мире «Ситроенов», и сейчас его продают в США.
Чтобы осознать, насколько уникален этот "Ситроен", следует обратиться к автоспортивной истории, а конкретно к Чемпионату мира по классическому ралли в 80-х. Тогда к этому спорту терялся интерес, и в FIA поняли, что "хлеба" у зрителей достаточно, а вот "зрелищ" им не хватает.
Болельщикам было малоинтересно наблюдать за борьбой примерно таких же машин, на каких они сами приехали смотреть гонку, и FIA "развязала руки" командам - ввела легендарную "группу Б".
Для прохождения омологации было достаточно выпустить 200 серийных машин, и подход конструкторов буквально перевернулся. Компании выпускали настоящие болиды, наподобие гонявшихся тогда в "Ле-Мане", "обёрнутые" в кузова серийных хэтчбеков.
Citroen выпустили и того меньше, лишь 105 BX 4TC, а продали 62, из которых 32 отозвали из-за проблем с надёжностью, компенсировав владельцам их стоимость в двойном размере.
Citroen, в отличие от "монстров" Audi, Lancia или Peugeot, обладал довольно скромным бюджетом, но этот недостаток попытались компенсировать гениальные конструкторы. Они укоротили базу стандартному BX, расширили колею для большей устойчивости, а 200-сильный 2,1-литровый двигатель 4-цилиндровый Simca Type 180 от Talbot Tagora установили вдоль кузова.
На гоночной версии этот мотор "раздули" до 3800 "лошадок", дополнив инжектором Bosch K-Jetronic, турбокомпрессором и электронагнетателем. Трансмиссия: 5-ст МКПП от Citroen SM.
Результаты в WRC нельзя назвать выдающимися. Citroen BX4TC был шестым в Швеции в 1986 году и шёл вторым в Греции, в пяти секундах от Ford RS200, но сошёл с дистанции из-за поломки.
Citroen BX4TC, о котором идёт речь, продают в Филадельфии. Ранее он "ушёл с молотка" за 61 600 долларов, теперь перепродаётся за 198 000 долларов, что эквивалентно примерно 15 миллионам рублей, согласно актуальному курсу.
Комментарии (0)