Все про автомобили для мужчин

Оператор «Яндекс-дзен» в заставке к рассказу выставляет первое фото. Наверное, можно изменить фото заставки, но я еще неопытный и сразу поставил вперёд фото посещения Музея поэта А.Т. Твардовского в хуторе Загорье.

Свой первый рассказ о путешествии в Смоленскую область я назвал «Короткое, но насыщенное путешествие в Смоленскую область из Татарстана. Ельня, Петровичи, Клушино, Гагарин». Мы выехали в 12-26 30 апреля 2021 года, вернулись 15 часов 3 мая 2021 года. То есть поездка составила чуть более трёх трое суток или 74,5 часов. К сожалению, не зафиксировал спидометр.

Короткое, но насыщенное путешествие в Смоленскую область из Татарстана. Ельня, Петровичи, Клушино, Гагарин.

В описываемую в данном рассказе поездку мы выехали в 12-00 29 декабря 2020 года, вернулись около 11 часов 1 января 2021 года. То есть поездка составила трое суток или 71 час. Спидометр зафиксирован:

Пункт назначения город Ельня Смоленской области, где служит наш младший сын Идрис.

Как видите, мы проехали 2793 километра, автомобиль был в движении 38 часов 30 минут, то есть 54,2% времени нахождения вне дома.

Итак, время 11-59 29 декабря 2020 года, мы фотографируемся перед выездом с багажником, набитым гостинцами для нашего солдата, а так же посылками, привезёнными родителями из Нижнекамска и Казани.

Дорога была тяжёлой. Температура около 6-8 градусов ниже ноля. На дороге остатки снега, которые летели на стекло. При хорошей скорости выше 70 км/ч незамерзайка замерзала, причём, как дешёвая за 150= рублей, так и Газпромовская за 400=.

Ничего примечательного, кроме заката на новом мосту через Суру, который я не снимал. Оператор, она же супруга Лилия, она же напарник по путешествиям задремала. Будить её я пожалел, так как знаю тяжесть дальних поездок пассажиром. Однажды просмотрел записи видеорегистратора поездки по серпантинам Кавказа. У меня голова закружилась. Водитель видит повороты заранее, и его вестибулярный аппарат успевает реагировать.

Зелёная (скорость 110) объездная Нижнего Новгорода, после которого мы исполнили гражданский долг – позвонили 112, сообщили о мусоре на дороге и стоящих сломанных авто (согласно ПДД стоять на автостраде запрещено).

Во вторую поездку на Москву мы, мягко сказать, махнули рукой, в этот раз не удержались.

Предновогодний Кремль.

Этим нас особо не удивишь. Когда ездил в Москву по работе, приезжали в 4-5 утра прямо на Красную площадь.

Пожалуйста, октябрь 2018 года.

Лубянка. КГБ и Детский мир.

Лобное место. Извините за качество, холодно, всё в спешке.

Восторг первой поездки в этом видео.

Далее немного о дороге. Через Москву поехали по тому же маршруту, который указан в первом рассказе. Свернули к Красной площади, где сделали вышеуказанные фото. Потом навигатор нас немного наказал и заставил покрутиться. В итоге всё равно выехали на Кутузовский проспект. Но Алиса не успокоилась. Она заявила, что найден более короткий маршрут и завела нас на платную дорогу. Повторяюсь, мне не жалко эти 260= рублей. Но две остановки для оплаты съели всю выгоду. Тем более, выезд на М-1 с ограничениями 80 и 100 км/ч около полуночи совершенно свободен.

Одна и та же дорога М-1 существенно отличалась в Московской и Смоленской областях. Всё идентично – покрытие, ширина. Но шёл снег.

Московская область не чистит левую сторону дороги. Приходится обгонять по снежной шуге. После Москвы температура повысилась до минус 2-3. Два – три раза останавливались просто немного передохнуть и долить незамерзайку. С въездом в Смоленскую область ситуация кардинально изменилась. Дорога, чищенная впритык к разделительному забору, пошла веселее и бодрее.

В Сафоново свернули с М-1 и около 5-30 были в Ельне.

О гостинице стоит сказать отдельно. Это шесть звёзд для маленького городка. В группе родителей солдат, что только не предлагали, писали, что невозможно найти гостиницу в Ельне, нужно селиться в Дорогобуже. Чепуха гостиница «Центральная», Энгельса, 41 - обаятельный персонал, уютные номера, демократичные цены. Более того, мы хотели остаться на третью ночь, но передумали и уехали в 16 часов, нам деньги вернули.

Вот холл гостиницы. Было бы плохо Лиля бы тут не снялась.

Немного поспали и к нашему солдатику. Возле войсковой части вот такой танк. Мамочка встретилась со своим младшеньким.

Наш земляк из Нижнекамска получает посылку от родителей.

Далее, как пишут в сети о семейном положении всё сложно. Нам бы отдохнуть, поспать. Увы, мы путешественники, спать можно дома.

Е́льня — город в России, административный центр Ельнинского района Смоленской области. Население — 8743 чел. Город награждён орденом Отечественной войны I степени. 8 октября 2007 г. Присвоено почётное звание «Город воинской славы».

Ельнинская операция — наступательная операция РККА во время Великой Отечественной войны. Началась 30 августа 1941 года наступлением двух армий (24-й и 43-й) советского Резервного фронта (командующий — генерал армии Г. К. Жуков). Завершилась 6 сентября освобождением города Ельни и ликвидацией ельнинского выступа. Является частью Смоленского сражения.

(Историческая справка. Источник Википедия)

Далее была намечена программа максимум: музеи А.Т. Твардовского, М.И. Глинки, Ю.А. Гагарина, родина Айзек Азимова.

Рационально разметив маршрут, поехали в Смоленск через музей А.Т. Твардовского.

Мемориальный Музей-усадьба А.Т. Твардовского ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник". Телефон: (48149) 5-24-20. Адрес: 216600, Смоленская область, Починковский район, п/о Сельцо, хутор Загорье.

Твардовского обожаю. В детстве у меня был сборник с поэмой «Василий Тёркин» и стихами. Эту книгу я знал наизусть, возле этого Памятного камня я читал отрывки из Василия Тёркина, Рассказа танкиста, Печника.

Музей.

Репринтное издание Василия Тёркина к 65-летию Победы и столетию А.Т. Твардовского с прижизненного издания поэмы 1942 года.

Далее немного грустного и критичного.

По плану Смоленск. Город – герой.

Из Загорья выехали около 13 часов. Пора перекусить. На трассе Р-120 Орёл — Брянск — Смоленск ничего, то есть абсолютно. Нам, привыкшим путешествовать по Кавказу, это дико. Там на каждом повороте так накормят, что каждое блюдо хочется выставлять в сеть. В город приехали голодными, но не особо, так как перекусили в Ельне около 10 часов.

В Смоленске были планы – Смоленская крепость, памятный знак Города-героя.

Поехали в центр города, навигатор привёл нас во дворы жилых домов, где никакой крепостной стены не было. Местные жители ничего пояснить не могли.

Сын солдат, как выпускник Ветеринарного техникума, заведует в части рыбным хозяйством!!! Шучу – аквариумом. Нашли соответствующий магазин, где купили корм, лекарства и декоративную штуку в аквариум.

Центр города стоит в пробках, которых нам и в Казани хватает. Погода сырая, ветренная, под ногами снежная каша. Решили осмотр Смоленска оставить до лучших времён.

Задали дорогу домой. Навигатор вывел нас на райцентр Кардымово.

По дороге ни одной точки общепита. Мы бодро проехали Кардымово дальше начались опять Смоленские дороги – леса и болота.

Мы то ладно. Но солдат то человек казённый. Его кормить положено. Развернулись, приехали в Кардымово. Нам рекомендовали единственную точку общепита. Пиццерия «Пицца Мечты». Там мы купили роллы для сына и шаурму для супруги, ели с удовольствием. Попробовал у обоих вкусненько.

Опять же как путешественник, пишущий для путешественников. Название пиццерии и адрес я установил через Сбербанк онлайн по платежу. Кормили ребёнка в 15-32 (время покупки), хотя обед в армии, как известно - по распорядку. У них в 14-00.

Теперь про обещанный негатив. Товарищи, коллеги, соратники.

Интересное: Что брать с собой в путешествие, чтобы доехать без приключений.

Человек, избалованный Кавказкой, Бурятской, Калмыцкой, Татарской кухней, в средней полосе умрёт с голода.

Перед походом в музей Твардовского и Смоленск мы сходили в самую популярную шашлычную Ельни. Нам согрели бозбаш, повар назвал его турецким супом, хотя я переспросил уточняя – не путает ли он. Это же азербайджанское блюдо.

Дело не в названии, а в сути. Как в Азербайджане, так и в Турции этого повара закидали бы камнями. Картошка холодная, мясо холодное, бульон непонятного цвета со слоем неприятного жира.

Во второй приезд ходили в ресторан, который зимой был закрыт. Тоже готовка так себе, большинство блюд из меню отсутствует, за то цены мишленовские.

Зимой получилось случайно, супруга перед выездом купила двух копчёных уток. Взяли сало, казылык, кижуч собственного посола. А у сына Новый год, кроме казёного питания, они сложились на праздничный стол, поэтому он с собой практически ничего не взял. Только немного экзотики на стол – казылык, чак-чак и кижуч. Так и жили, утку доедали где то на заправке после Москвы.

Ну ладно, не надо делать из еды культа, хотя я напишу отдельный рассказ о кулинарии в Бурятии, на Камчатке, во Владивостоке, в Калмыкии, на Кавказе и казахской кухне на Эльтоне, в Соль-Илецке и у балкар, которые были сосланы в Казахстан и там научилась хорошему. Вот ведь беда. Не делал я фото блюд, пока соратница моя Лилия не научила.

Это Ингушетия, блюдо называется жижиг галнаш. В августе 2017 года эти два нескромных куска говядины с клёцками стоили 600= рублей.

Кстати, цены на порцию на Кавказе не сильно увеличились. Но туристов стало на порядок больше. Не каждый, как мы попросит положить часть в контейнер. Поэтому порции уменьшились существенно. Думаю тут больше религии, чем коммерческого расчёта.

Как про еду тут меня трудно остановить. Вернёмся к нашей поездке. Из Кардымова (склоняется, в Эхо Москвы передача «Говорим по-русски», там сказали) мы поехали в Ельню и были вознаграждены вот этим.

Уссури брал, Амур брал, Бурея, Зея брал, Селенга, Ангара, Енисей, Обь, Иртыш, Белая, Урал, Дон, Кубань, Терек, Чегем, Кура, Баксан, Аргунь брал. Бирюса брал!!!

Днепр не брал.

На 31 декабря и 1 января уже 2021 года планы были грандиозные.

Музей М.И. Глинки, родина А. Азимова, музей и родина Ю.А. Гагарина.

В 11-50 31 декабря 2020 года были в Новоспасском.

Новоспа́сское — деревня в Смоленской области России, в Ельнинском районе. Расположена в юго-восточной части области в 22 км к югу от районного центра, на реке Десна. Население — 102 жителя. В 2018 реально проживает 15 человек. Входит в состав Леонидовского сельского поселения.

Михаи́л Ива́нович Гли́нка (20 мая [1 июня] 1804, с. Новоспасское, Смоленская губерния — 3 [15] февраля 1857, Берлин) — русский композитор. Сочинения Глинки оказали влияние на крупнейших русских композиторов — А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина, П. И. Чайковского и других. По выражению В. В. Стасова, «оба [Пушкин и Глинка] создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке»[4].

Музей композитора М.И. Глинки – это восторг. Красиво, ухожено, богато. Как пояснила заведующая музеем Татьяна Михайловна до короновирусных ограничений было очень много посетителей, в том числе коллективных, проводились многочисленные мероприятия.

Но давайте по порядку.

Мы приехали не надеясь на посещение самого музея. Всё обошли, посмотрели. Сама территория уже заслуживает восхищения.

Ходили мы снимали фото, смотрим, а нам из окна машут, приглашая войти.

Конечно, экспозицию музея вы можете посмотреть на сайте. Но поверьте, в каждом нашем фото восторг и радость, что нас пригласили. Экскурсию проводила заведующая музеем Чибисова Татьяна Михайловна. Очень дотошно, профессионально. Особенно мне понравилось про канареек.

Оцените, какая красота, какая роскошь.

Теперь в музеях, с видом знатока спрашиваю – часы английские?

Рядом с музеем старинный храм.

Впечатлений хватило. Решили Петровичи – родину Айзека Азимова оставить на следующий раз.

На объездной Ельни несколько памятных мест, возле которых мы так же сфотографировались. Да, да. У восьмитысячной Ельни шикарная объездная дорога. Это в упрёк Волгограду, Саратову, Новосибирску.

Возвращаясь к теме гостиницы. Мы проплатили на трое суток, намереваясь остаться на Новогоднюю ночь, а 1 января заехать в музей Ю.А. Гагарина. Но музей не работает 1 января, в гостинице кроме нас никого нет. Мы решили не утруждать персонал нашим присутствием и собрались в дорогу. Как я уже писал выше, нам вернули кучу денег.

Вот мамочка прощается со своим солдатиком. На глазах слёзы, но улыбается.

Последнее фото снято в 16-40 31 декабря 2020 года.

У нас уже вещи в машине, из гостиницы выписались. В путь.

Дорога не скажу, что простая и лёгкая, но для зимы вполне хорошая. Кончилась незамерзайка и пришлось купить газпромовскую за 400 рублей.

В Москве навигатор загнал в ТТК (третье транспортное кольцо). Для нас колхозников, привыкших ездить на комбайнах по широким полям, это страх. Самые длинные тоннели я проезжал под Буйнакском и Гори в Грузии, второй пассажиром.

Гимринский автодорожный тоннель. Самый длинный автодорожный тоннель на территории России. Расположен в Дагестане; соединяя Буйнакск и село Гимры, тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС, а также 9 районов горного Дагестана с железной дорогой и центром республики. Длина - 4303 м. Пропускная способность Гимринского тоннеля - 4 тысячи автомобилей в час. Ширина проезжей части - 7 метров, высота габарита - 5 метров.

Но в тоннеле едешь прямо и никаких проблем. В ТТК сперва надо попасть, а потом въезды, съезды, которых больше чем съездов КПСС. Эти 40 минут мне показались вечностью. В какой то из поездок в Москву я промазал то ли со съездом, то ли с выездом, поэтому у меня уже негатив заранее.

После ТТК отдышались, попили кофе и алга к дому. Кто не знает - «алга» по-татарски вперёд. Назад у нас нет, если нужно разворачиваемся и алга.

Пряничный магазин в Покрове был закрыт. Время было после 22 часов 31 декабря. В последней поездке 2 мая 2021 года мы попрекнули продавщицу, что остались без пряников. Но продавщицы этого магазина никогда особым радушием или даже вежливостью не отличались. Скажем проще, практически она нас послала.

Давно, где то в году 2018-м мы посмели спросить у продавщицы, чем отличаются покровские пряники от городецких или тульских и так же нарвались на грубость, поэтому сильно не удивляемся.

Вот этот магазин на Ленина, 179, что бы другие не обвинили в клевете.

Более точно могу сказать, что в Петушках мы были в 22-30. Всё таки, Петушки примечательны, хотя бы по поэме В. Ерофеева «Москва-Петушки». Но ждать полтора часа мы не могли, селиться в гостиницу и спать тоже нет смысла. Поехали дальше. Примерно в 23-30 устроили курултай и решили ехать невзирая на Новый год. Об этом в данном видео.

Под городом Горьким, где ясные зорьки, всё-таки не выдержали и остановились поспать. Но что то особо не спалось, встали и алга.

В 10-20 1 января были на границе. Приготовили паспорта, но их никто не спросил.

При всём низком полёте поймали один штраф на камеру и то 1 января в Чувашии, видимо стационарная камера, про которую мы забыли. Вынести треногу в это время мог только совсем неадекватный гаишник.

Будем благодарны за отзывы, в том числе отрицательные.

Мой соавтор и соратник по путешествиям - супруга Шамгунова Лилия.

Интересное еще здесь: Совет.

Очень насыщенное и очень короткое путешествие в Смоленскую область из Татарстана. Ельня, музеи А.Т. Твардовского, М.И. Глинки.

Источник: Очень насыщенное и очень короткое путешествие в Смоленскую область из Татарстана. Ельня, музеи А.Т. Твардовского, М.И. Глинки
Опубликовал:
Теги: авто фото дорога путешествие музей