Яндекс.Браузер с защищённым режимом и быстрой загрузкой сайтов и видеоУстановитьЗакрыть0+Реклама
110 580 подписчиков
Вчера
6,6 тыс. дочитываний
1,5 мин.
Пока работают старые правила оформления купли и продажи автомобилей: необходимо делать договор о продаже в двух экземплярах, а также в ГИБДД при оформлении новый владелец должен предоставить следующее данные:
Паспорт владельца
Технический паспорт (ПТС)
Свидетельство о регистрации автомобиля
ОСАГО
заявление
Проблема старых правил в том, что на момент составления договора, новый владелец не мог узнать историю автомобиля, выяснить наличие ограничений или обременения и т.д., если сам не позаботился об этом, используя сторонние сервисы, в том числе и общедоступную базу ГИБДД. И было немало случаев, когда после обращения в МРЭО, новому владельцу отказывали в регистрации из-за наличия подобного рода ограничений.
И хорошо, если в таком случае прежний владелец шёл навстречу, и сделку расторгали, но есть и очень много случаев, когда предыдущий хозяин не желал договариваться, и предпочёл переложить все возникшие проблемы на плечи нового владельца. Соответственно, в таком случае можно было получить автомобиль, который было просто невозможно поставить на учёт, и единственный выход для нового хозяина - сдать такое ТС на разборку по существенно заниженной цене.
С 1 мая 2021 года, согласно
Сама же процедура будет выглядеть следующим образом: на этапе заключения договора, при помощи личного кабинета "Госуслуг" необходимо будет загрузить все необходимые документы, включая сканы паспортов предыдущего и нового владельцев, полис ОСАГО, ПТС и СТС, а также составить заявление, и сам договор после оформления можно будет подписать при помощи электронной подписи, которое будет иметь полную юридическую силу.
Очень важным преимуществом такого способа оформления будет то, что теперь еще на этапе составления ДКП, новый владелец узнает всю доступную информацию о владельце, транспортном средстве, о наличии ограничений, штрафов, залогов и т.д., что позволит вовремя отказаться от покупки, если будет выявлено одно из описанных выше событий. Если же в процессе составления такого договора никаких нюансов выявлено не было, всё это подписывается и направляется либо в МРЭО, либо в МФЦ, где выездные специалисты уже проведут все дальнейшие действия.
Как только новый способ оформления ДКП будет доступен, можно будет протестировать его в действии, чтобы понять, какие плюсы и минусы он включает, а также понять, будут ли какие-либо подводные камни.
Комментарии (0)