Все про автомобили для мужчин

Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн

Революционные изменения

Внедорожник УАЗ-3160 создавали и ставили на производство долго и мучительно. Серийные машины начали собирать в первой половине 1990-х. По сравнению с УАЗ-3151 изменили не только кузов. Удалось модернизировать переднюю подвеску, внедрив пружины вместо рессор. Установили дисковые тормоза спереди и новую раздаточную коробку, управляемую одним рычагом.

Все это могло послужить основой и для нового поколения грузопассажирских автомобилей, способных сменить семейство «буханок», ведущее родословную от второй половины 1950-х. Кстати, тогда агрегатную основу для УАЗ-450 тоже взяли от внедорожника – ГАЗ-69.

Задачу спроектировать семейство УАЗ-3165 на основе агрегатов и узлов УАЗ-3160 сформулировали в 1996 году. На заводе было много споров, какой делать машину – вагонной или полукапотной. Создали две конструкторские группы: «грузовую», работающую над эскизным проектом вагонной (бескапотной) машины, и «легковую», защищающую полукапотную схему.

Базовый восьмиместный вэн УАЗ-3165.

Победили те, кто выступал за «полукапот». Такая компоновка позволяла рациональней разместить органы управления, а в перспективе и использовать разные силовые агрегаты.

Новая «буханка» получила отдвижную дверь салона.

Богатый ассортимент

Базовый рамный полноприводный восьмиместный вэн УАЗ-3165 Симба и фургон на его основе делали полной массой до 3500 кг, чтобы машинами можно было управлять с водительским удостоверением категории В. Предусматривали и грузопассажирский вариант Комби на 5-6 человек и с грузовым отсеком сзади.

В семейство должен был входить и вариант УАЗ-2772 с удлиненным на 250 мм задним свесом и высокой крышей. На основе такой машины можно было создать и 13-местный микроавтобус, и санитарный автомобиль. Сделали опытные образцы бортовых грузовиков с одинарной – УАЗ-2365 и двойной кабиной – УАЗ-23651

Задние двери распахивались на 180 градусов, а проем подразумевал погрузку так называемых европоддонов.

Но самое интересное и необычное – революционный вариант машины с независимой торсионной передней подвеской и постоянным полным приводом.

Для улучшения маневренности в передние приводы такой Симбы решили ставить не карданные шарниры, а ШРУСы. Независимая передняя подвеска подразумевала и моноприводный (городской и шоссейный) вариант автомобиля. Ведь раньше на базе «буханок» делали и моноприводное семейство УАЗ-451. Но тогда передняя подвеска была зависимая рессорная.

Салон УАЗ-3165 и сегодня выглядит пристойно.

Разумная унификация

По основным агрегатам новое семейство максимально унифицировали с серийным уже УАЗ-3160. Но для грузопассажирского автомобиля создали мосты с колеей 1600 мм вместо 1445 мм, доставшейся УАЗ-3160 еще от УАЗ-469. Широкие мосты пошли и на УАЗ-3162 – модернизированный вариант модели 3160 и предка современного Патриота.

Базовым для семейства Симба планировали двигатель ЗМЗ-409 с системой впрыска топлива. Мотор рабочим объемом 2,7 л развивал 128 л.с. при 4400 об/мин. На испытания УАЗ-3165 с таким двигателем достиг 156 км/ч при расчетной максималке 160 км/ч.

Предусматривали и заволжский дизель ЗМЗ-514. Этот мотор рабочим объемом 2,2 л развивал 98 л.с. при 4000 об/мин и в те годы казался перспективным. Но до ума его так и не довели.

Для люксового вэна примеряли даже и импортные моторы V6. Пробовали разные агрегаты. Инженерам больше всего понравилась «шестерка» Toyota с развалом цилиндров 60о.

УАЗ-2772 – версия с удлиненным задним свесом и высокой крышей.

Пятиступенчатая коробка передач и новая раздатка, управляемая одним рычагом, были такими же, как на автомобилях семейства УАЗ-3160.

Зато претенденты на звание новой «буханки» получили новый кузов со свежим, вполне современным дизайном и симпатичным салоном. По меркам отечественного автомобилестроения такая стилистика и сегодня выглядела бы вполне уместной.

Санитарный УАЗ-27722

И где они?

Пока прототипы проходили заводские испытания, провели переговоры со смежниками. В частности, договорились о производстве ШРУСов с саратовским заводом, выпускающим аналогичные узлы для автомобилей ВАЗ.

Документация была готова примерно на 75%, проведены основные этапы испытаний. Впереди были тесты, связанные с пассивной безопасностью. Оставалось закупить оборудование для сварки новых кузовов и организовать производство свежей «буханки».

Бортовой грузовик УАЗ-2365.

Но на это владельцы предприятия так и не решились. Автомобили семейства Симба были бы дороже серийных «буханок». А это значит, что конкурировать новым машинам предстояло уже с иномарками.

УАЗ-23651 – грузовик с увеличенной кабиной.

Знакомые нескольким поколениям советских людей «буханки» пользовались пусть и не очень большим, но устойчивым спросом. К слову, эти машины продаются и до сих пор.

А об оригинальной конструкции и самобытном дизайне новой «буханки» теперь можно забыть.


Источник: Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн
Опубликовал:

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Альберт Кретов
8-ми местная версия с полным приводом вполне могла иметь спрос. Старые Mitsubishi Delica, Toyota Town Ace, Nissan Vanette уже сдохли, а замены нет совсем.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что-то пошло не так
Что-то пошло не так
0
Авто-Тема 22:14 02 апр 2018
Эксперименты, где что-то пошло не так
Эксперименты, где что-то пошло не так
5
Мужской журнал 15:09 11 май 2022
Когда что-то пошло не так
Когда что-то пошло не так
1
Авто-Тема 13:24 12 авг 2019
Но что-то пошло не так: Иж Юпитер-5
Но что-то пошло не так: Иж Юпитер-5
0
Авто-Тема 05:56 15 ноя 2023
7 странных на вид автомобилей, при проектировании которых что-то пошло не так
7 странных на вид автомобилей, при проектировании которых что-то пошло не так
12
Авто-Тема 19:52 09 ноя 2018
22 забавных кадра из серии "С вашим котом что-то не так"
22 забавных кадра из серии "С вашим котом что-то не так"
1
Все о работе руками 12:00 25 авг 2023
Постирали, называется, или почему что-то пошло не так…
Постирали, называется, или почему что-то пошло не так…
1
Все о работе руками 09:01 26 авг 2019
Что попало в интернет, то не вырубить топором
Что попало в интернет, то не вырубить топором
1
Ваши новости 23:13 28 июл 2021
Украинцы начали что-то подозревать
Украинцы начали что-то подозревать
4
Ваши новости 19:56 22 июл 2021
Неоправдавшаяся «Надежда»: почему не прижился последний минивэн Советского Союза
Неоправдавшаяся «Надежда»: почему не прижился последний минивэн Советского Союза
2
Авто-Тема 13:24 09 сен 2024
Зачем США создали новый военный блок AUKUS с Австралией и Британией?
Зачем США создали новый военный блок AUKUS с Австралией и Британией?
25
Ваши новости 18:36 16 сен 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства