Судьба компакт кроссовера ТМ-1131 “Туляк” (он же “Мишка”) весьма загадочна и сложна. Машину несколько раз пытались безуспешно запустить в серию.
Впервые о новинке в 1997 году сообщила компания “Автосельмаш-холдинг”. Моделью заинтересовались ведущие автопроизводители СНГ. Но мощный кризис 1998 года разрушил все планы на серийное производство “Мишки”.
В 2010 году организация “Мишка-Тула-Мишка”, под эгидой администрации Тульской области и при участии чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова, перспективный проект снова решили оживить.
Трубчатый каркас обшивался пластиковыми сегментами. На данной основе можно было собирать кузов любого типа.
Силовая установка и коробка были позаимствованы у “Запорожца”. В сборке использовались детали УАЗ, ГАЗ и ВАЗ. В 2011 году собрали десять экземпляров.
В 2012 году перспективным автомобилем заинтересовалось руководство ЗИЛ. Массовое производство должны были наладить в цеху, где раньше собирали холодильники. Экономисты подсчитали, что новинка будет стоить около 170 000 рублей (Lada Granta стоила 229 000 руб.).
ТМ-1131 "Мишка" прошел заводские испытания и краш-тесты, получил ОТТС, но проект снова оказался свернутым. Видимо “мишкино” время еще не пришло.
Комментарии (0)