Все про автомобили для мужчин

Непритязательная, но необходимая: в чем феномен легендарной «Инвалидки»

Советский автопром был не только масштабным по объемам производства, но и своим ассортиментом мог удовлетворить потребности по сути, всех граждан СССР. Не обходила стороной эта тенденция и людей с ограниченными возможностями, ведь для них была создана специальная модель, которую в народе ассоциативно так и называли - «Инвалидка». И, что самое главное, несмотря на свой непритязательный внешний вид, она действительно оказалась надежным и функциональным транспортным средством для граждан с особыми потребностями.

Автомобиль с особой функциональностью. /Фото: topast.ru

Машина для людей с ограниченными возможностями под индексом СМЗ С-3Д была спроектирована специалистами Серпуховского автомобильного завода на замену мотоколяски С-3АМ. Годы производства - с 1970 по 1997 год.

Габариты «Инвалидки» были несколько меньшими, чем рядового советского автомобиля. При этом она оставалась частью концепта двухместной четырехколесной мотоколяски. Внешний вид машины, хоть и кажется непритязательным и недоработанным даже по меркам советского автопрома, все же является отражением актуального в тот период плоскопараллельного дизайна.

 

Инвалидка на чертежах. /Фото: kolesa-uploads.ru

Вместе с размерами, меньшими в сравнении с большинством советских автомобилей оказались и другие характеристики «Инвалидки». Так, например, максимальная скорость, которую мог развить этот автомобиль - 70 км\час. При этом невыдающиеся характеристики заставляли автоконструкторов регулярно модифицировать машину, однако на показателях спидометра это не сказывалось. Управление СМЗ С-3Д осуществлялось с помощью целой системы рычагов при последовательном переключении передач.

Получение прав на автомобиль для людей с ограниченными возможностями мог отличаться в зависимости от ситуации и условий получения инвалидности. Так, если будущий водитель никогда ранее не имел права, он заканчивал специальные курсы вождения, после чего и получал заветный документ. Те же, кто ранее уже получал водительское удостоверение, после получения травмы или диагноза, подразумевающего инвалидность, на своих правах имели специальную отметку «мотоколяска». Другие же категории вычеркивались.

Интересный факт: советские инспекторы ГАИ практически не останавливали «Инвалидки» для проверки документов у их владельцев.

Машину максимально приспособили к особым потребностям их владельцев. /Фото: wikipedia.org

Однако при всех стараниях инженеров полностью приспособить «Инвалидку» и к водителям, и к условиям реальных дорог не вышло. Так, например, несмотря на хороший двигатель, машину сложно было заставить работать в холодное время года - на морозе автомобиль попросту глох. Поэтому инвалиды нечасто прибегали к помощи СМЗ С-3Д зимой.

И все-таки эти машины были необычайно важны для жизни людей с ограниченными возможностями. Кроме того, объемы их производства, аналогов которых нет и сегодня, позволяли обеспечить ими всех тех, кто в них нуждается. А, несмотря на то, что «Инвалидки» не выпускаются уже больше двадцати лет, их и по сей день иногда можно встретить на дорогах.

Машина, вопреки всем недостаткам, давала инвалидам свободу передвижения. /Фото: mediasalt.ru

Источник


Источник: Непритязательная, но необходимая: в чем феномен легендарной «Инвалидки»
Опубликовал:
Теги: дизайн автомобиль гаи инвалидка водитель

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Бобылев
"Интересный факт: советские инспекторы ГАИ практически не останавливали «Инвалидки» для проверки документов у их владельцев." Для современных ублюдков это не вопрос...
Сергей
Может от того, что помимо обычных инвалидов появилось множество других?
"Инвалиды" которым можно больше, чем простым, которым все простые люди должны.
Алексей
За статью спасибо, но тот факт, что машина в морозы глохла делала невозможным её использовать как минимум треть года. Интересно, если в неё современное немецкое масло залить типа Ликви с молибденом из зимней серии, на котором мой авто в любой мороз заводится, то инвалидка всё равно бы глохла?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Феномен нашей тушёнки
Феномен нашей тушёнки
38
Мужской журнал 08:01 15 сен 2021
Симбиоз “инвалидки” СМЗ-С3Д и “Нивы”
Симбиоз “инвалидки” СМЗ-С3Д и “Нивы”
0
Авто-Тема 13:03 24 июн 2021
Инвалидки еще живы. Что сейчас выпускают на Серпуховском автозаводе
Инвалидки еще живы. Что сейчас выпускают на Серпуховском автозаводе
0
Авто-Тема 13:25 15 дек 2021
Феномен Солженицына : что делать?
Феномен Солженицына : что делать?
18
Ваши новости 11:01 29 сен 2021
Феномен мертвой воды: почему погибли корабли Клеопатры
Феномен мертвой воды: почему погибли корабли Клеопатры
2
Мужской журнал 10:01 07 окт 2020
Чем отличается заяц от кролика? Всем! Описываем разницу по пунктам
Чем отличается заяц от кролика? Всем! Описываем разницу по пунктам
22
Мужской журнал 07:01 19 ноя 2020
Эксперт рассказал, какая вещь в авто самая необходимая зимой
Эксперт рассказал, какая вещь в авто самая необходимая зимой
0
Авто-Тема 22:06 07 фев 2021
Феномен Человека из Тауреда - страны, которой нет на Земле
Феномен Человека из Тауреда - страны, которой нет на Земле
7
Мужской журнал 05:59 09 ноя 2018
Феномен загадочной Африканской пыли
Феномен загадочной Африканской пыли
0
Мужской журнал 05:01 03 май 2018
Александр Морозов – один из создателей легендарной «тридцатьчетвёрки»
Александр Морозов – один из создателей легендарной «тридцатьчетвёрки»
3
Мужской журнал 10:00 23 дек 2020
Феномен самопроизвольного возгорания человека
Феномен самопроизвольного возгорания человека
0
Мужской журнал 08:01 29 дек 2018
Для езды на вуатюретке права не нужны
Для езды на вуатюретке права не нужны
0
Авто-Тема 11:19 31 мар 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства