Все про автомобили для мужчин

Немецкий дизайнер Клаус Люте и его выдающиеся автомобили

Любовь к немецким автомобилям в нашей стране сложилась ещё в 90-х, и если вы родились позже, то вы всё равно понимаете почему. Эти автомобили во многом стали олицетворением той эпохи, неотъемлемой её частью и одним из самых ярких воспоминаний современников.

Несмотря на то что «в лицо» их знают все, о том, кто создавал это «лицо» известно лишь преданным фанатам.

И сегодняшняя история будет о Клаусе Люте, создателе самых узнаваемых моделей BMW.

Родился Клаус в 1932 году в семье столяра в немецком городе Вупперталь. Семья была большая – Клаус был вторым ребёнком из пятерых. Отца у семьи в 1945 году отняла война, наш герой собирался пойти по стопам старшего брата и стать архитектором, но в 16 лет устроился учеником в мастерскую, изготавливающую автомобильные кузова и об архитектуре более не помышлял. Там он отучился 6 лет и работал над кузовами для автобусов, а в 1954 получил официальную работу в немецкой компании Neckar, выпускавшей Fiat по лицензии итальянцев. Там Клаус помогал старшим и опытным товарищам в разработке экстерьера.

Neckar была дочерней компанией другой немецкой марки – NSU. Достаточно быстро способного молодого специалиста заметили в головном офисе и пригласили работать над дизайном автомобилей собственной конструкции. И пришел он туда в самый яркий период существования этого малоизвестного в России автопроизводителя.

NSU Spider

Первой его работой в 1960 году стал младший в модельной линейке NSU, Prinz 4, который определенно имеет сходство с нашим «Запорожцем». И конструкция примерно такая же: заднемоторный, двухцилиндровый, воздушное охлаждение, однако с ЗАЗом у него нет никакого родства, тот появился позже. Зато известно, что на дизайнеров повлиял другой заднемоторный автомобиль – американский Chevrolet Corvair. Вторая его работа была знаковой для всего бренда. Модель NSU Spider стала первым в мире серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем, использование которых, в последствии и прославило марку.

NSU Ro 80

Благосостояние в послевоенной Германии постепенно начинало налаживаться, и руководство NSU решило замахнуться на средний класс. Претендуя на роль революционеров, принципиально было решено оснастить будущую модель роторно-поршневым двигателем, а всё остальное возвести вокруг этой концепции, амбициозной целью разработчиков было побороться с BMW и Mercedes. Что касается дизайна – руки Клауса Люте были развязаны. Известно, что он один из первых в своей профессии стал консультироваться со специалистами по аэродинамике, а также использовал ЭВМ.

Представленный во Франкфурте в 1967 году NSU Ro 80 без стеснения можно назвать авангардным. В активе был литровый роторно-поршневой мотор мощностью 113 л.с., передний привод, независимая подвеска всех колёс, передние и задние дисковые тормоза, полуавтоматическая коробка передач.

NSU Ro 80

Но в первую очередь посетители автосалона обращали внимание на внешность новинки. Кузов клиновидной формы с большой площадью остекления предвосхитил таким образом стиль, ставший отличительным знаком для Citroën-ов 70х годов. Предсерийный дизайнерский образец показал в аэродинамической трубе коэффициент лобового сопротивления 0,35 Сх, порой целой команде инженеров приходится постараться, чтобы добиться такого значения. В 1968 году NSU Ro 80 был признан автомобилем года. Несмотря на откровенно сырую конструкцию и проблемы с качеством, благодаря внешности и признанию журналистов автомобиль пару лет неплохо продавался, но затем шквал гарантийных обращений буквально свалил NSU, и компания была выкуплена концерном Audi. Много лет NSU Ro 80 оставался ненадёжной б/у-шной машиной, но со временем утончённая внешность и передовые инженерные решения привлекли коллекционеров. В настоящее время роторный седан — желанный экземпляр любого автомобильного музея, а также музеев индустриального дизайна.


Volkswagen K70

Параллельно с продажами Ro 80 в NSU работали еще над одним бизнес-седаном, но уже с обычным мотором – NSU K70, однако в 1969-м, после поглощения, новая модель получила шильдик Volkswagen. Автомобиль отличался необычайно просторным для своего класса салоном и большой площадью остекления.

В результате поглощения в 1971 году Клаус Люте был переведён в дизайнерский отдел Audi, где его дебютной работой стал крохотный Audi 50 1974 года. Через полгода ему суждено было сменить шильдик и стать первым поколением Volkswagen Polo. Авторству Люте тут принадлежит как экстерьер, так и салон. Причём руководство Audi отправило проект салона на доработку в Bertone, однако обратно он вернулся почти нетронутым. Так же Клаус Люте приложил руку к интерьеру Audi 100 и экстерьеру Audi 80 второго поколения.

E28

В 1976 году Клаус Люте получил предложение занять должность главного дизайнера в BMW. На этом посту ему предстояло обновить весь модельный ряд баварской марки. Начал Лютке с 5-й серии, в том же году появился рестайлинг E12. Так как в средствах на разработку новой модели команда была ограничена, Клаус сохранил кабину модели E12, но изменил переднюю и заднюю часть, а также интерьер. Уже в 1977 модель E28 была готова, однако в серию её запустили в 1981. Уже в 1981 Клаус Люте начал работать над новым поколением E34, а серийная модель появилась лишь в 1988 году.

E30

В 1978 была готова 3-я серия – E30. Для большей потребительской привлекательности была добавлена 4-дверная версия, а для фамильного сходства Люте добавил к головному свету две фары. При нём же началась работа над E36.

Руководство компании было довольно результатами работы Клауса и предложило ему сыграть в высшей лиге – сразиться с Бруно Сако и создать автомобиль, превосходящий Mercedes-Benz W126. Работа дизайнеров под руководством Клауса началась в 1979 году, и дизайн, в отличие от начинки, был готов уже в 1983 году. Люте решил играть по своим правилам и отошел от консервативно-сдержанного стиля, навязанного S-классом. Его представительский класс обладал обтекаемыми формами и стремительным профилем. Пожалуй, именно E32 предопределил развитие дизайна BMW добэнгловской эпохи.

E32

К сожалению, карьера Клауса Люте оборвалась в 1990 году крайне трагическим образом. Во время ссоры со своим старшим сыном, страдающим от наркомании, Клаус не сдержался и ударил его. Удар оказался смертельным, суд признал Клауса виновным в непредумышленном убийстве и назначил 33 месяца тюремного заключения. После досрочного освобождения он был приглашен вернуться в BMW на прежнюю должность, недолго проработав, Люте попросил об отставке, но долгое время всячески помогал дизайнерскому отделу и после ухода на пенсию.

Источник


Источник: Немецкий дизайнер Клаус Люте и его выдающиеся автомобили
Опубликовал:
Теги: Запорожец дизайн история модель автомобиль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Санта-Клаус оказался геем. Рождественская реклама в Норвегии вызвала дискуссию в Британии
Санта-Клаус оказался геем. Рождественская реклама в Норвегии вызвала дискуссию в Британии
15
Ваши новости 08:01 26 дек 2021
Главный дизайнер BMW рассказал, как будут выглядеть новые автомобили марки
Главный дизайнер BMW рассказал, как будут выглядеть новые автомобили марки
0
Авто-Тема 17:32 02 июн 2023
Выдающиеся изобретения дня - штаны для йоги
Выдающиеся изобретения дня - штаны для йоги
5
Авто-Тема 22:36 31 янв 2019
Как немецкий дедушка хранил танк "Пантера" у себя в подвале.
Как немецкий дедушка хранил танк "Пантера" у себя в подвале.
7
Ваши новости 00:02 03 окт 2017
Самые надежные дизельные автомобили на вторичном рынке
Самые надежные дизельные автомобили на вторичном рынке
0
Авто-Тема 12:40 19 авг 2021
Самые проблемные автомобили на вторичном рынке
Самые проблемные автомобили на вторичном рынке
4
Авто-Тема 19:11 01 ноя 2022
Самые неприхотливые автомобили на вторичном рынке
Самые неприхотливые автомобили на вторичном рынке
0
Авто-Тема 13:17 28 янв 2022
Пикирующая смерть. Как летчик Василий Раков потопил немецкий крейсер
Пикирующая смерть. Как летчик Василий Раков потопил немецкий крейсер
4
Авто-Тема 21:59 08 фев 2019
Очень маленькие автомобили
Очень маленькие автомобили
0
Авто-Тема 13:52 20 дек 2021
Как сотрудники ДПС выбирают автомобили, которые надо остановить
Как сотрудники ДПС выбирают автомобили, которые надо остановить
4
Авто-Тема 08:34 02 авг 2023
Как дизайнер преобразила типовую двушку 58 м² с низкими потолками: планировка до и после
Как дизайнер преобразила типовую двушку 58 м² с низкими потолками: планировка до и после
4
Все о работе руками 12:01 06 мар 2024
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
1
Авто-Тема 09:53 25 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства