В "лихие" 90-е отечественные дилеры предлагали клиентам некомплектные машины без колёс и других деталей. Для российского автопрома этот период обернулся настоящим кошмаром, но предприятия справлялись с ним как могли.
Почему? Да потому что кризис 90-х, когда СССР распался, а США стали нашим лучшим другом, полностью разрушил экономику страны. Инфляция росла не по дням, а по часам, за 1992 год цены "взлетели" на 2600%, и это было только начало. Автозаводы не могли договориться о стоимости комплектующих и оптимизировать их поставки, что отразилось на качестве продукции в дальнейшем.
Падение качества. Но нехватка деталей на предприятии - это ещё не повод закрывать его и выгонять людей на улицу в столь неблагоприятный период, тем более, спрос на машины оставался довольно высоким, люди воспринимали это как выгодное капиталовложение.
Некоторые производства, увы, были приостановлены или сокращены, а многие автомобили сходили с конвейера без зеркал, сидений или даже колес. Такие машины сперва отправлялись на склад, но вскоре оказывались в автосалонах. Каково же было удивление владельцев, когда они понимали, что им придётся самостоятельно покупать детали и доделывать новые автомобили. Но иначе было нельзя.
Выход из кризиса. Постепенно автопром реабилитировался. В 1997 году все автомобили были вновь полностью укомплектованы, ВАЗ и ГАЗ стали лидерами в отрасли. Спустя ещё год на фоне подорожания автомобилей бюджет предприятий увеличился, следовательно, качество продукции улучшилось и началась разработка новых моделей.
Комментарии (0)