Планета Jeep, поверхность которой покрыта кажущимися непроходимыми болотами, густыми лесами и усеянными камнями пустошами, кажется известной всем, начиная с самого детства.
Тем больший интерес представляют те модели, которые всегда находились в тени своих более известных собратьев по модельному ряду. Наиболее известными стали такие версии, как Cherokee, Wrangler, Gladiator, Trackhawk, а также относящийся к классу «люкс» Grand Wagoneer. Создается иллюзия, что старый добрый
CJ-3A Farm Jeep и Jeep Tractor. Эти первые модели больше всего смахивали на самоходную повозку, сделанную конструкторами-любителями в ближайшем сарае. Это было специальное фермерское исполнение, уходящее истоками в период после окончания Первой мировой войны. В то время машины уже начали применяться на полевых работах как замена лошадям, а одним из подобных помощников был выбран Universal Tractor, цена на который составила порядка полутора тысяч долларов. Источником для его создания, как ни странно, бы выбран военный автомобиль WillysMB, протестированный Департаментом сельского хозяйства в качестве легкого трактора. Такие же испытания проводились и позднее, в 1943-44 годах. Через восемь лет эти наработки стали основой для создания CJ-3A Farm Jeep и Jeep Tractor, базирующегося на 3 поколении CJ, особенностями которых стали более-менее приличная эргономика и усиленная подвеска.
Jeepster. Брошенного на этот
Машина представляла собой кабриолет, унаследовавший от внедорожников только некоторые аспекты стиля, и являлась попыткой производителя начать полноценное производство гражданской техники. Наиболее интересным фактом становится то, что эта машина была представлена в качестве дамской. В качестве силовой установки на модели того времени использовался 2,2 литровый мотор Go Devil с 4 цилиндрами, а также шестицилиндровый Hurricane, объемом 2,6 литра. Даже с учетом того, что восьмицилиндровую версию было решено не использовать, стоимость его вышла космической – порядка 1900 долларов. Итогом стало существование автомобиля всего на протяжении 2 лет – с 1948 по 1950 год, а общее количество выпущенных экземпляров составило 19 132 единицы.
CJ-10. Несмотря на то, что Jeep Compass первого поколения можно смело ставить в лидеры рейтинга наиболее уродливых машин, в линейке имеется менее отталкивающая модель. Особенностью ее стали фары прямоугольной формы и решетка радиатора, выполненной в форме частокола, вместо ставших уже традиционными 7 прорезей. Эстетика внешнего вида, в данном случае, оставалась на последнем месте, так как машина создавалась не для участия в конкурсе красоты, и даже не для продажи на Американском рынке. Заметить такие грузовички небольшого размера можно было на австралийском бездорожье, где они распугивали не всегда безопасную фауну звуком 4-цилиндрового мотора, объемом 2,5 литра, работающего на бензине, рядного мотора с 6 цилиндрами объемом 4,2 литра, и даже дизельного двигателя объемом 3,2 литра производства Nissan. Общее количество выпущенных экземпляров превысило 18 тысяч.
Заключение. Эти необычные модели, которые не всегда с первого взгляда можно идентифицировать как Jeep, стали необычными для своего времени, и имели немало особенностей, которые отличали их от остальных.
Комментарии (0)