Renault 1000 kg представляет собой фургон, серийно производившийся компанией Renault на протяжении периода с 1947 по 1965 год.
Существовала также версия с увеличенной до 1400 кг грузоподъемностью. Более поздние версии использовались для нужд армии и оборудовались полным приводом.
История создания. Летом 1944 года Министерством промышленности Франции была проведена разработка плана развития национального автомобилестроения, при условии послевоенной нехватки большого количества товаров и деталей. Этому мероприятию было присвоено название «План Пона», взятое от имени его создателя, занимавшего пост заместителя министра страны Жана-Мари Пона.
Реализация данного плана требовала от производителей Peugeot, Renault и Chenard & Walcker обеспечить производство автомобильной техники, способной перевозить от 1000 до 1400 кг полезного груза. Для Citroen этот показатель составлял 2 и 3.5 тысячи килограммов.
Каких-то особых возражений не предвиделось, и уже в 1945 году была проведена презентация прототипа, основой для которого стала модель «Renault 206 E1». Зимой 1947 года серийная версия автомобиля была отправлена в продажу и сумела стать наиболее продаваемым грузовиком французского производства в 1950-х годах. Всего было продано 124 570 единиц.
Кузов и выпуск обновления. В отличие от своего главного соперника,
За длительное время своего выпуска в конструкцию машины было сделано немалое количество изменений. Кузов теперь начал делаться из цельных листов металла, было изменено направление, в котором открывались двери, проведено обновление бампера, световых приборов, указателей поворота, заднего номерного знака и декоративных элементов.
В июле 1949 года в серийное производство была запущена альтернативная версия, грузоподъемностью 1400 кг, представлявшая собой грузовой автомобиль с кузовом из дерева и тентом из брезента. Продавалась она на порядок лучше предыдущей. В этом же году состоялся запуск полноприводной модели.
С 1952 года в производстве появилась серия машин с силовой установкой объемом 1996 куб.см, особенностью которой была сниженная мощность до 49 л.с. Предназначалась она для экономных клиентов и основывалась на облегченной модели Renault Fregate.
C 1963 года большая часть вариантов была снята с производства, остался только один - «Goélette», выпускаемый до 1965 года. Последние версии имели отличительную черту в виде дополнительных окошек в боковой части. На французских автодорогах машины такого рода можно было встретить до середины 60-х годов.
Комментарии (0)