Все про автомобили для мужчин

«Не я, так Гагарин»: трагическая история легендарного советского космонавта Владимира Комарова

Владимир Комаров наравне с Юрием Гагариным считается пионером советской и мировой космонавтики. Он был первым человеком, совершившим два пилотируемых полета в космос. К сожалению, Комаров также стал первым космонавтом, погибшим во время проведения миссии.

Жизнь и начало карьеры космонавта

Владимир Комаров родился в 1927 году в Москве. В 1950-х годах будущий космонавт служил военным летчиком в ВВС СССР. С 1959 года работал в должности авиационного инженера в Государственный Краснознамённый НИИ ВВС, где занимался испытаниями истребителей и летательных аппаратов. Кроме того, во время работы в НИИ Комаров участвовал в создании дизайна для будущих космических кораблей «Восход» и «Восток». Именно здесь Комарову предложили поучаствовать в секретной космической программе.

Владимир Комаров. | Фото: Комсомольская правда.

При отборе, который был проведен советским космическим командованием в 1960 году, Владимир зарекомендовал себя как высококвалифицированный специалист и был немедленно введен в состав отряда космонавтов ВВС № 1. С 1960 по 1961 год проходил общую космическую подготовку. Во время начальных испытаний по медицинским показаниям Комаров был дважды признан негодным для полета в космос, но его целеустремленность в конечном итоге одержала вверх. 5 апреля 1961 года Комаров был официально назначен космонавтом в ЦПК (Центре подготовки космонавтов), где начал подготовку к пилотируемым полетам на кораблях «Восток» и Восход».

Космический корабль «Восход-1». | Фото: epizodsspace.airbase.ru.

Свой первый полет в космос Владимир Комаров совершил 12 октября 1964 года на первом в мире многоцелевом пилотируемом корабле «Восход-1». В став экипажа также входили два космонавта: К. П. Феоктистов и Б. Б. Егоров. Полет длительностью 24 часа прошел в штатном режиме. Корабль за это время успел сделать шестнадцать витков вокруг Земли. За успешную миссию всем троим космонавтам было присвоено звание Героя Советского Союза. Комаров получил высшую квалификацию космонавта третьего класса.

Миссия «Союз-1

После успеха миссии «Восход-1» советское руководство, мягко говоря, вошло в кураж. Чтобы «утереть нос» Америке Леонид Брежнев запланировал грандиозную космическую миссию. По задумке два корабля Союз-1 должны были вылететь в космос с интервалом в один день, после чего состыковаться друг с другом. Во время стыковки в открытом космосе космонавты должны были поменяться кораблями и вернуться на Землю.

Владимир Комаров во время тренировки. | Фото: dni.ru.

Комаров был назначен командиром и единственным пилотом «Союза-1», который должен был первым отправиться в космос. Тренировки по подготовки шли в авральном режиме. Из-за спешки конструкция корабля была катастрофически недоработана. В качестве дублера Комарова был поставлен Юрий Гагарин, который по совместительству был лучшим другом Владимира.

Комаров и Гагарин (слева) на охоте. | Фото: Pinterest.

И Комаров, и Гагарин понимали, что с большой долей вероятности корабль потерпит крушение, а пилотировавший его космонавт — погибнет. Комарову не раз советовали отказаться от полета, сославшись на болезнь, на что космонавт ответил: «Если я не полечу, они пошлют запасного. Я умру вместо него (Гагарина), надо, чтобы он жил».

Катастрофа

С приближением даты полета вера в успешность миссии пропала не только у Комарова. Предполетные испытания показали полную неготовность корабля к выходу в космос, а уж тем более к стыковке. Техники обнаружили целых 203 конструктивных неисправности. 23 апреля вместе с Комаровым на космодром в полном летном снаряжении прибыл Юрий Гагарин. Он буквально умолял пилотировать Союз-1 вместе с товарищем. Но ни руководство, ни сам Владимир его просьбу не одобрили.

Это фото могло бы быть опубликовано в случае успешного полета «Союза-1». | Фото: FB.ru.

Уже спустя несколько минут Комаров управлял самым сложным кораблем современности, зная практически наверняка, что погибнет. Проблемы начались с самого начала. Отказала одна солнечная батарея, выключилось несколько навигационных приборов, нарушилась работа системы ориентации и так далее. ЦУП велел космонавту возвратиться на Землю. В течение пяти часов Комаров пытался сориентировать корабль на посадку, но из-за сбоев в работе это было невозможно сделать в автоматическом режиме. Космонавт самостоятельно запустил двигатели и вручную сориентировал корабль на нужную траекторию. Но самое плохое было впереди. Комаров успешно вошел в слои атмосферы. Запасной тормозной парашют удалось открыть, но основной запутался в стропах и не раскрылся. Аппарат на огромной скорости врезался в землю и загорелся. Космонавт погиб на месте.

Все что осталось от корабля. | Фото: yaplakal.com.

После этого несчастного случая Советский Союз стал вести более тщательные проверки своих кораблей «Союз». Жаль, что для этого потребовалось человеческая жертва. Комаров навсегда войдет в историю, как великий космонавт, отдавший свою жизнь на покорение космоса.

Источник


Источник: «Не я, так Гагарин»: трагическая история легендарного советского космонавта Владимира Комарова
Опубликовал:
Теги: фото дизайн скорость история

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Дроздов 
Вот такими людьми надо гордиться . Они зарабатывали в том числе своими жизнями величие СССР и России а не нынешнем пустозвонами и мультипликатарами
Владимир Пушкалов 
Да, такими гордиться! И ненавидеть авралы и штурмовщину, процветавшие в те времена в стране. И людей, которые вынуждали так делать.
Павел Богомолов 
Я учился в школе имени лётчика космонавта В.М.Комарова
Mikhail Moroz 
Владимир, мне не хочется Вас расстраивать, но ТОГДА всё делалось в угоду холодной войне, и под страхом смертной казни (или длительной ссылки, что примерно то же самое). Ничего не изменилось и СЕЙЧАС: если при ремонте трубопровода не успевают к намеченному сроку, то, наплевав на технологии и качество, в авральном режиме доделывают работу тяп-ляп, засыпают котлован грунтом (не утрамбовывая!) и заваливают дыру асфальтом. Через неделю асфальт проседает, но работа уже сдана, процентовки закрыты и "наверх" отрапортовали об успешном завершении работ без срыва сроков, за что немедленно получены и розданы премии. Самое прикольное, что никто не "вынуждал их так делать", они сами так решили. ИМХО, это находится в полном соответствии со старинной поговоркой: "Русский долго запрягает, но потом быстро едет".
Александр Остапович 
Mikhail, определитесь сами:
1. Либо "под страхом смертной казни" (что неправда), либо ради "получены ... премии"
2. И не пишите, пожалуйста, что "ничего не изменилось" - все таки, угроза смерти и стяжательство не одно и тоже

Пока же весь текст - просто набор отрицательных штампов, и пословица не в тему.
... Бот?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Огненный таран. Подвиг лейтенанта Комарова
Огненный таран. Подвиг лейтенанта Комарова
22
Авто-Тема 13:07 02 мар 2019
Юрий Гагарин. Каким он парнем был
Юрий Гагарин. Каким он парнем был
109
Мужской журнал 08:28 09 мар 2019
Человек, который упал из космоса (видео)
Человек, который упал из космоса (видео)
18
Мужской журнал 09:00 06 янв 2021
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 12 (29 фото)
Подборка редких фотографий со всего мира. Часть 12 (29 фото)
7
Мужской журнал 05:01 09 янв 2022
Трагическая история благородного Чарльза Роллса
Трагическая история благородного Чарльза Роллса
0
Авто-Тема 11:14 18 июл 2017
История развала советского автогиганта КрАЗ
История развала советского автогиганта КрАЗ
11
Авто-Тема 14:40 23 июл 2021
История легендарного советского трактора на колесах
История легендарного советского трактора на колесах
0
Авто-Тема 12:58 16 сен 2021
Вечная «ёлочка»: история легендарного паркета
Вечная «ёлочка»: история легендарного паркета
0
Все о работе руками 13:01 01 дек 2021
" Ворошиловский стрелок"- кино и реальные события. История советского парня, поступок которого стал сюжетом киноленты.
" Ворошиловский стрелок"- кино и реальные события. История советского парня, поступок которого стал сюжетом киноленты.
27
Мужской журнал 12:00 07 окт 2021
Перерождение легендарного советского танка Т-55
Перерождение легендарного советского танка Т-55
0
Авто-Тема 16:29 06 мар 2021
Упавшая звезда
Упавшая звезда
6
Мужской журнал 08:01 13 июн 2018
«Ныса» против «Рафика»: за что советские водители любили и ненавидели польский микроавтобус
«Ныса» против «Рафика»: за что советские водители любили и ненавидели польский микроавтобус
0
Авто-Тема 10:42 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства