В нашей стране не так много водителей, которые никогда бы не нарушали правила дорожного движения. Регулярно они получают "письма счастья" - штрафы от ГИБДД. Это заставляет задуматься над сменой стиля вождения, а также над тем, куда вообще направляются полученные с плательщиков средства.
Куда уходят деньги. С 1 января 2019 года было принято решение передавать все денежные средства, собранные с нарушителей на дорогах, на ремонт российских трасс. Причем закон об этом глава государства подписал еще в 2018 году. Президент поручил перечислять все средства не в местные или краевые бюджеты, а региональному дорожному фонду. На сайте правовой информации можно подробно ознакомиться с документом.
Главный аргумент в пользу принятого решения – плачевное состояние дорог в стране. И раз появилась такая возможность хоть как-то их улучшить, значит ей нужно воспользоваться. Ни для кого не является секретом, что ранее все полученные средства направлялись напрямую к региональным властям. Но проблема в том, что тогда они использовались не по назначению, не на ремонт дорог, а на другие нужды. После принятия закона подобное исключено.
На денежные
Но некоторая часть средств не по назначению все-таки уходит. Во многих регионах система фиксации нарушений передана частным компаниям, и они за это получают внушительные суммы.
Имеют ли право на существование частные компании. Государственно-частное партнерство в вопросе сбора штрафов возможно, оно не противоречит существующим законам. По такой схеме работают во многих областях.
С каждым годом в России увеличивается количество камер, позволяющих фиксировать нарушения на дорогах. Суммы штрафов увеличиваются. С января 2021 года все денежные средства могут перечисляться исключительно на ремонт дорог, хотя какая-то часть по-прежнему продолжает теряться по пути.
Большинство автомобилистов твердо уверены в том, что сбор
Частные компании заверяют, что на месторасположение камер они не влияют. Любой монтаж осуществляется по согласованию с ГИБДД. Сами сотрудники ГИБДД заверяют, что камеры устанавливают только там, где участки дорог особо опасные.
На практике же все не так. На действительно опасных дорогах камеры могут и вовсе отсутствовать либо есть, но в недостаточном количестве. Стоит также отметить, что условия контроля разные в каждом регионе.
То, что денежные средства идут на ремонт дорог, конечно, хорошо. Однако водители заверяют, что зачастую штрафы приходят ошибочным образом, когда нарушений действительно не было. К счастью, их можно обжаловать. Как это делается можно узнать на сайте ГИБДД.
Комментарии (0)