Компания Tesla согласилась отправить в ремонт 134 951 автомобиль Model S и Model X, проданный в США с 2012 по 2018 годы, сообщает Reuters. Причиной отзыва стал сенсорный экран мультимедийной системы, который может внезапно отключиться и создать риск возникновения аварийной ситуации.
Tesla не сразу согласилась провести акцию. Еще 13 января Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) направило в компанию письмо, в котором заявило, что сбоящие тачскрины – дефект, связанный с безопасностью. В связи с этим ведомство потребовало отправить в сервис 158 тысяч Model S и Model X.
Эксперты отметили, что из-за отключения Media control unit (MCU) водитель электрокара перестает видеть изображение с камеры заднего вида и не может управлять системой защиты от запотевания лобового стекла, что приведет к «ухудшению видимости в ненастную погоду». Кроме этого, теряются звуковые и визуальные оповещения, а также возможность контролировать работу автопилота.
Чаще всего автопроизводители соглашаются провести добровольный отзыв, прежде чем получат официальное требование от NHTSA, однако Tesla попыталась оспорить заключение экспертов. Ранее в компании заявили, что в курсе проблемы, но посоветовали водителям в случае «глюков» дисплея оглядываться через плечо и использовать зеркала заднего вида, а также вручную протирать лобовое стекло.
Tesla Model Y получила высший балл в рейтинге безопасностиВ NHTSA аргументы Tesla сочли неубедительными и потребовали дать ответ на официальный запрос до 27 января. В результате производитель электрокаров все же согласился провести акцию, однако исключил из нее электрокары с новыми процессорами «мультимедийки», выпущенные после 2018 года.
В ноябре прошлого года Tesla пришлось отправить в ремонт 9537 Model X и Model Y из-за отваливающейся обшивки крыши и проблем с подвеской. Владельцы электрокаров массово жаловались не только на обшивку, но и на целые куски крыши, которые могут отлететь прямо на ходу и задеть едущие сзади автомобили.
Источник: Reuters
Комментарии (0)