В жизни каждого автомобилиста рано или поздно возникает ситуация, когда колесо прокололо, а восстановить или заменить его нечем. Еще хуже, когда запаска вроде есть в наличии, но даже она немного спущена, а накачивать шину просто нечем - насоса под рукой нет. Но в советских транспортных средствах такие ситуации даже нельзя было назвать проблемой, так как в конструкцию автомобилей входило устройство, которое позволяло накачать колесо без использования компрессора - при помощи двигателя. Рассмотрим, можно ли воспользоваться подобным методом в современных условиях.
Мало кто знает, но советский транспорт сам по себе представлял большую уникальность. Здесь применялось столько интересных устройств, которые со временем вышли из оборота. Многие из них позволяли в условиях нехватки сервисов обслужить автомобиль самостоятельно. У машин, сходивших с конвейера Горьковского автозавода, предусматривалось устройство под названием «Приспособление для накачивания шин».
В составе девайса был шланг, длины которого хватало, чтобы дотянуться от моторного отсека до колес, а также насадки - они имели нарезанную резьбу и ниппель. Данный набор был достаточно простым в использовании. На место выкрученной свечи устанавливался шланг, после чего двигатель приводился в работу. Отключенный поршень и выполнял основную роль насоса. Когда он тянул вниз, затягивал воздух, когда поднимался вверх - толкал его в
Если рассматривать возможность применения подобного приспособления в современных автомобилях, то это вряд ли получится. Дело в том, что со временем конструкция силовых агрегатов поменялась. Более узкие и глубокие свечные колодцы не позволяют вкручивать огромную по размерам насадку. Кроме того, дополнительно придется проводить целый ряд процедур, чтобы не нанести вреда установке. Но если рассматривать не самые навороченные двигатели, на них такой способ вполне допустим.
В качестве свечной насадки можно применить переходник с клапаном внутри. К примеру, может подойти насадка от компрессометра. К ней подключается шланг. Отметим, что дуть воздух будет слабо, но гарантированно. Другое дело, что подобные опыты можно проводить только с целью эксперимента, а не с практической точки зрения. Вряд ли кто-то возит с собой в багажнике старый компрессометр, а также шланг для подкачки колес. Но что делать, если колесо уже прокололо, а под рукой ничего нет? Проще будет попросить о помощи других водителей в потоке. Из десяти проезжающих машин у 5 точно найдется в багажнике компрессор.
Но еще лучше - перед дальней дорогой позаботиться о техническом оснащении заранее. Следует проверить запасное
Итог. С автомобилистом в дороге может произойти много неприятных ситуаций. Самая частая - прокол покрышек с последующим ремонтом или заменой колеса. В советских автомобилях накачать колесо можно было при помощи двигателя и специального устройства.
Комментарии (0)